images/2025/October2025/31/IMG_20220716_193347_HDR.jpg

Москва, Минск и автобусы: как россияне отдыхают на ноябрьских выходных

31 октября 2025 11:55:04
Спрос на поездки в ноябрьские праздники вырос на 30%, что говорит о формировании у россиян привычки к коротким путешествиям. Платёжные данные ЮMoney зафиксировали двукратный рост покупок автобусных билетов, в то время как средний чек на авиабилеты снизился на 12% из-за выбора более близких направлений.
Вести Туризм

31 октября 2025 года. Москва. Вести Туризм.

Москва, Санкт-Петербург и Минск стали самыми востребованными направлениями для путешествий у россиян на предстоящие ноябрьские праздники. Общий спрос на отдых в этот период оказался на 30% выше, чем в 2024 году, что говорит о формировании устойчивой привычки к коротким поездкам на длинные выходные. Это следует из совместного исследования финтех-компании ЮMoney и российского сервиса онлайн-бронирования жилья «Суточно.ру».

Автобус вместо самолёта

По данным аналитиков ЮMoney, в первой половине октября 2025 года число покупок автобусных билетов выросло вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Средний чек при этом увеличился незначительно — на 10%, до 870 рублей.

Интересно, что спрос на авиаперелёты также вырос, но более умеренно — на 15%. При этом средний чек на авиабилеты снизился на 12% и составил 10 649 рублей. Аналитики объясняют это тем, что ввиду коротких праздников россияне выбирают для поездок соседние города или страны, куда перелёт не занимает много времени и стоит дешевле. Эта тенденция также нашла отражение в росте числа бронирований в гостиницах на 27% при почти стабильном среднем чеке в 13 492 рубля (-4%).

Ноябрьские каникулы закрепили тренд на рационализацию короткого отдыха. Мы видим, как потребительская модель смещается от спонтанных трат к формату прагматичных и тщательно спланированных сити-брейков. Ключевым маркером этой тенденции выступает трансформация структуры транспортных расходов. Аналитика ЮMoney показывает смещение потребительского фокуса с авиаперелётов в пользу автобусного транспорта и поездок на личных автомобилях. Подобная модель путешествий в соседние регионы становится новой нормой, отражая стремление россиян к качественной “перезагрузке” без значительных временных и финансовых издержек», — отмечает руководитель службы сопровождения корпоративных клиентов ЮMoney Ирина Полякова.

География сити-брейков

География поездок подтверждает фокус на сити-брейки. По данным «Суточно.ру», лидерами по числу бронирований стали Москва, Санкт-Петербург и Минск. В топ-10 также вошли Сочи, Казань, Нижний Новгород, Калининград, Ярославль, Краснодар и Кисловодск. Примечательно, что в десятку популярных направлений вернулся Краснодар, чья привлекательность для туристов резко возросла после возобновления работы аэропорта.

В среднем россияне планируют провести в поездке трое суток, тратя на аренду жилья около 13 500 рублей. Аналитики отмечают, что большинство путешественников — это семьи или компании друзей, отправляющиеся в крупные города недалеко от дома, в то время как спрос на традиционные курорты в этот период остаётся невысоким.

Стоимость проживания

Как отмечают в «Суточно.ру», несмотря на ажиотажный спрос, рост цен на аренду жилья оказался умеренным. Средняя ставка краткосрочной аренды по России на праздничные даты составляет 4 500 рублей в сутки, что на 15% выше показателей прошлого года.

Самым дорогим городом из популярных направлений оказался Минск, где за сутки придётся заплатить в среднем 6 600 рублей (+23% за год). Далее следуют Нижний Новгород (5 600 рублей, +25%) и Москва (5 400 рублей, +9%). Наиболее доступным вариантом из топ-10 стал Калининград со средней ставкой 3 500 рублей (+12%).

«За счёт длинных выходных спрос на эти праздники значительно выше, чем в прошлом году, — примерно на 30%. Этот всплеск интереса показывает, насколько важными для людей стали короткие путешествия как способ перезагрузки. При этом рост цен на аренду не стал взрывным. Если сравнивать с обычными днями октября и ноября, разница составляет всего 10-15%, что делает такие поездки доступными для широкого круга туристов», — рассказывает Айрат Мусин, директор по маркетингу российского сервиса онлайн-бронирования жилья «Суточно.ру».

-0-

подписаться на новости

Вести туризм © 2011 - 2025 All rights reserved
Используемые на сайте фотографии взяты из открытых источников