Мороз, тишина и щука мечты: что заставляет россиян рыбачить зимой
24 октября 2025 года. Москва. Вести Туризм.
Половина россиян любят рыбалку, а каждый шестой готов заниматься ею круглый год, выяснили сервис путешествий Туту и АНО «Агентство по продвижению рыбной продукции». На льдине чаще рыбачат мужчины 45–54 лет, а треть таких выездов совершают женщины. Этой зимой самым желанным уловом стала щука.
Рыбалка остаётся одним из самых популярных видов отдыха: 55% россиян назвали её любимым занятием. Большинство — 75% — предпочитают рыбачить летом, но 15% заявили, что делают это в любое время года. Зимняя рыбалка привлекает 3% опрошенных, столько же выбирают осень, а 4% — весну.
30% любителей зимней рыбалки ценят свежий и морозный воздух. По 13% опрошенных отдали голоса за тишину и атмосферу. Ещё столько же признались, что рыбалка для них — образ жизни, не зависящий от времени года.
На льду чаще можно встретить мужчин: на них приходится 67% любителей зимней рыбалки против 33% среди женщин. За уловом в мороз чаще отправляются россияне от 45 до 54 лет (33%), но и молодёжь не отстаёт: по 26% в группах 25–34 и 35–44 лет.
Когда речь заходит о том, как рыбаки объясняют своим близким поездку на зимнюю рыбалку, более половины опрошенных (52%) отвечают коротко: «Это традиция, не задавай вопросов». Треть говорит, что уезжает «подумать о жизни», а 7% признаются: просто хотят где-то громко крикнуть «Клюёт!».
Этой зимой самой желанной добычей для россиян стала щука — на неё нацелены 30% опрошенных. Ещё 27% не привередничают: главное, чтобы рыбы было много и покрупнее. За судаком охотятся 10% рыбаков, за окунем — 7%.
Пойманная рыба тоже становится частью ритуала: каждый четвёртый жарит её дома. По 15% замораживают улов или делятся с котом, а 11% — варят уху. Нашлись и креативные рыбаки — 4% делают суши из карася, а ещё 4% превращают рыбу в котлеты, убеждая детей, что это рыбные палочки.
Исследование проводилось в октябре 2025 года. В нём участвовали 1,5 тысячи респондентов.
-0-