
Мэр Москвы в своём личном блоге рассказал о перспективах развития туристической отрасли столицы
27 января 2025 года. Москва. Вести Туризм.
Туризм вносит все больший вклад в развитие Москвы. По прогнозным данным, объем туристско-экскурсионного потребления в 2024 году превысил 1,5 триллиона рублей. Объем поступлений в бюджет города оценивается в 210 миллиардов рублей.
Это значит, что ставка на развитие туризма полностью себя оправдывает. Эта наша стратегия – полностью соответствует мировым туристическим трендам, сообщил Мэр Москвы Сергей Собянин в своём личном блоге.
Среди важных составляющих этой стратегии – быстрое принятие решений и онлайн-потребление контента. Подобрать маршрут, найти и забронировать отель и столик в ресторане, купить билет в музей или театр – многие путешественники привыкли все делать онлайн и буквально накануне поездки.
Московская экосистема RUSSPASS начиналась как небольшой стартап, а сейчас является одним из главных инструментов продвижения отечественного туризма. Онлайн-сервисы RUSSPASS полностью закрывают потребности туриста – от поиска идеи для поездки до покупки нужной услуги, включая авиа- и железнодорожные билеты.
«Цифра» всё больше приходит в музеи и на другие объекты посещения. Как показывает практика, использование технологий виртуальной и дополненной реальности увеличивает число туристов примерно на 30%. И наши учреждения активно пользуются этими возможностями.
В этой нише Москва обладает уникальными конкурентными преимуществами, и мы ожидаем, что к 2030 году деловой туризм вырастет больше, чем в 2 раза, и достигнет 8 миллионов человек в год.
Тем более, что в ближайшие годы откроется комплекс ЭКСПО на ВДНХ, который идеально соответствует этому новому формату.
Современные туристы ищут ярких и разнообразных впечатлений. И откликаясь на этот тренд, Москва создала масштабные событийные проекты: «Лето в Москве» — 38 миллионов гостей в 2024 году, «Территория будущего. Москва 2030» — 12 миллионов посетителей.
Нынешняя «Зима в Москве» — уверен мэр, тоже привлечет множество жителей и гостей столицы.
Масштабные проекты длятся практически круглый год и охватывают большое количество площадок по всему городу. А значит – можно отдохнуть в Москве почти в любой день и любой ее части.
Тренд, который в городе всячески поддерживается — путешествия через поколения — приобретают все большую популярность. Люди «серебряного» возраста все активнее путешествуют с внуками.
Для туристической индустрии – это очень интересный вызов: малышне нужны активные развлечения, а их бабушкам и дедушкам — возможность для спокойного отдыха.
Для таких путешественников самыми популярными видами туризма становятся отдых на природе, в парках, посещение исторических и культурных достопримечательностей, круизы.
Комплексное благоустройство города, возрождение парков, создание новых рекреационных зон делает Москву идеальным выбором.
В событийной части город также не отстает, прошлым летом фестиваль впечатлений «Усадьбы Москвы» собрал более 700 тысяч человек.
Создание новых точек притяжения и дополнительных поводов «приехать посмотреть» – тоже привлекает туристов.
В Москве за последние годы реализован целый ряд подобных проектов. Среди них – новые музеи и аттракционы на ВДНХ или набирающий популярность Кинопарк «Москино».
Развитие туризма — это уникальная возможность сделать Москву более комфортной и привлекательной и для самих москвичей, и для гостей столицы. И город обязательно воспользуется этой возможностью.
-0-