Mastercard и Ростуризм намерены сотрудничать в развитии туризма в России
Федеральное агентство по туризму и международная платежная система Mastercard заключили Меморандум о стратегическом информационном взаимодействии, основной целью которого является популяризация туризма в Российской Федерации, а также развитие инновационных информационных технологий в сфере туризма, сообщает пресс-служба Mastercard.
Документ был подписан на полях XXIII Генеральной ассамблее UNWTO главой Mastercard в России Алексеем Малиновским и руководителем Федерального агентства по туризму Зариной Догузовой.
Туризм – одна из быстрорастущих и крупнейших глобальных отраслей, которая поставляет более 10% глобального ВВП и обеспечивает более 300 миллионов рабочих мест. Mastercard во всем мире выступает технологическим партнером индустрии путешествий. Совместно с городскими администрациями и партнерами в области туризма Mastercard создает комплексные решения, построенные на основе международной экспертизы компании и понимании того, какие решения способствуют развитию предпринимательства в области туризма. С технологиями Mastercard городская инфраструктура становится более удобной и доступной, появляются решения для более эффективного управления туристическими потоками.
«Развитие туризма – это сложная задача, требующая комплексного подхода и разностороннего опыта, поэтому появление эффективных решений возможно только благодаря партнерству и объединению ресурсов. Мы тесно сотрудничаем с государственными и частными организациями разных стран в сфере туризма и рады началу партнерства с Ростуризмом, – комментирует Алексей Малиновский, глава Mastercard в России. – Mastercard работает в России уже более 20 лет. Это один из самых быстрорастущих и стратегически важных для нас рынков. Мы рады предложить свои технологии и экспертизу, чтобы помочь российским городам реализовать свой туристический потенциал».
Ростуризм ведет работу по перезапуску отрасли туризма в России с учетом новейших мировых тенденций и инновационных технологий, включая рост числа самостоятельных туристов, цифровизацию и платформизацию туристических услуг. В новой Стратегии развития туризма до 2035 года, которая в ближайшая время будет одобрена Правительством РФ, особый акцент будет сделан на продвижении туристического продукта на внешние и внутренние целевые аудитории. С учетом этого, Ростуризм нацелен на партнерства с лидерами инноваций, одним из которых выступает платежная система Mastercard.
По словам главы Ведомства Зарины Догузовой, «Ростуризм открыт для сотрудничества со всеми, кто заинтересован в развития туризма в России. Партнерства с лидерами самых разных рынков – важная часть нашей работы по перезапуску отрасли туризма в стране. Чем больше таких партнерств у нас будет, тем лучше. При этом, конечно же, мы в первую очередь ориентированы на результат – в данном случае на рост внутреннего турпотока. У компаний, которые активно занимаются инновациями, большое количество возможностей и инструментария для развития туризма, но зачастую, они не используются. Мы рады что Mastercard смотрит в будущее и видит в туризме большой потенциал».
Уже 10 лет Mastercard проводит исследование Mastercard Global Destination Cities Index, ранжируя популярные направления среди иностранных туристов. На основе исследования Mastercard выявила тенденцию роста мирового туризма. С 2009 года число международных путешественников выросло на 76%. Российские города регулярно входят в рейтинг GDCI. В 2018 году в топе-200 самых популярных городов оказались Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Владивосток и Екатеринбург. Москва заняла 80-е место – за год столицу посетили 2,5 миллионов иностранных туристов, которые в среднем тратили 192 доллара в день. По сравнению с 2017 годом рост расходов превысил 52%.