«Мастера гостеприимства»: новые возможности самореализации начинающих участников турбизнеса
Итоги в цифрах
Финалистами конкурса стали 30 участников из 10 регионов. Среди них есть москвичи, жители области и петербуржцы. Но большая часть - из Республики Крым и Башкортостана. Это естественно, так как участники могли подавать заявки на конкурс в тот город, где им было бы удобно присутствовать.
Как показывает статистика на 100 участников конкурса, более 20% процентов принадлежат тому региону, в котором проходит этап конкурса.
Мнения
«Этот полуфинал получился очень жарким, и не только из-за теплого крымского солнца и радушного гостеприимства. Нам было очень сложно определить те проекты, которые в итоге вышли в финал – все достойны победы. И то, что здесь победили не только крымчане и севастопольцы, лишний раз показывает: Крым — это точка притяжения для всей России», – отметил руководитель конкурса «Мастера гостеприимства» Евгений Малыгин.
По мнению эксперта Оксаны Градовой, генерального директора Хилтон Инн Гарден Москва, «жюри было очень строгим и серьёзно отнеслось к оценке проектов. Ребятам пришлось по-настоящему бороться, чтобы отстоять свою победу. Задавали самые неудобные вопросы и жёстко указывали на противоречия федеральным программам развития туризма».
«На полуфинале были представлены уникальные и разнообразные идеи: от создания этно-деревни до обучающих курсов экскурсоводов для глухонемых и слабослышащих. На конкурсе многие идеи обретают форму, появляются возможности для самореализации как начинающих участников турбизнеса, так и тех, кто уже давно в индустрии. Ведь основная задача «Мастеров гостеприимства» – это развитие внутреннего туризма, создание событий и проектов, которые будут развивать регионы и привлекать туристический поток», – сообщил вице-президент Общенационального Союза Индустрии Гостеприимства Алексей Волков.
Стоит сказать, что участники не прошедшие в финал конкурса, также считают проведённые дни очень полезными для себя и своих проектов, так как им удалось получить практические знания от экспертов своего дела и обратную связь по своим проектам от опытных участников, которые уже имеют опыт в бизнесе. «Конкурс – мощная площадка для нетворкинга. Здесь я нашла много единомышленников и людей, с которыми приятно иметь дело! Я довольна участием, несмотря на то, что не прошла в финал», – сказала Маргарита из Домодедово.
Как проходит конкурс
Участникам на протяжение двух дней дают личные, групповые и проектные задания. Их цель - выявить качества, необходимые в сфере гостеприимства, и умение создать жизнеспособный проект на конкретной территории с некоторыми вводными (по просьбе организаторов конкурса, примеры не приводятся, чтобы не дать возможности заранее подготовиться участникам последующих этапов). В процессе выполнения заданий их оценивают как сами участники, так и эксперты, которые следят за таймингом и соблюдением требований конкурса. С помощью известных критериев эксперты оценивают результаты участников, манеру подачи материала, представление проекта перед другими «мастерами», и даже, по словам экспертов, «огонь в глазах» конкурсантов.
В рамках обучения приглашенные эксперты и наставники конкурса проводят для участников мастер-классы. Например, рассказывают об актуальных трендах в развитии индустрии гостеприимства, об особенностях различных направлений в туризме или с помощью конкретных инструментов показывают, как решать поставленные задачи. Собственным опытом делятся ведущие отельеры, топ-менеджеры и управленцы туристских ассоциаций и музейных комплексов, главы департаментов и ведомств, занимающихся развитием туризма – одним словом, практики гостеприимной отрасли.
Дальнейшие этапы конкурса
Региональные полуфиналы конкурса «Мастера гостеприимства» уже состоялись в Сочи, Туле, Самаре, Пятигорске и Ялте. В марте они также пройдут в Салехарде, Калининграде и Иркутске. Лучшие участники встретятся в финале конкурса, который состоится в апреле в Москве.
Владимир Дружкин
Фото: пресс-служба ОСИГ