Маркес, кино, Барселона
2 ноября 2020 года. Москва. Вести Туризм.
«Габриэль Гарсия Маркес и кино Барселоны эпохи бума» - так называется лекция, которая пройдёт 3 ноября, во вторник, в 19:00, на онлайн-платформе Zoom на испанском языке с синхронным переводом на русский.
Нобелевский лауреат по литературе Габриэль Гарсия Маркес (1927, Аракатака, Колумбия – 2014, Мехико, Мексика) был страстным ценителем киноискусства. Мало того, в 1950-х годах он учился в Экспериментальном центре кинематографии в Риме (среди выпускников этой старейшей киношколы такие фигуры, как Микланджело Антониони и Клаудия Кардинале).
«Я хотел быть режиссером. И кино - единственное, чему я действительно учился», - говорил гений. Маркес писал о кино как критик для многих изданий Колумбии и других стран Латинской Америки. Писал сценарии, участвовал в экранизации собственных книг.
Габо (так часто называли Маркеса) появлялся на экране как актер – например, в фильме «Опасная игра» (1966) Луиса Алкориса и Артуро Рипштейна по сценарию самого Маркеса. Или в картине «В этой деревне нет воров» (1964), экранной версии одноименного маркесовского рассказа, где также снялся и Луис Бунюэль.
Биограф и литературный критик Джеральд Мартин в книге «Габриэль Гарсия Маркес. Жизнь» называет кино одной из трех главных сфер деятельности Маркеса - наряду с литературой и журналистикой. Маркес, по словам Мартина, принадлежал к первому поколению, которое научилось смотреть кино раньше, чем читать.
В 1986 году Габриэль Гарсия Маркес основал Международную школу кино и телевидения в Сан-Антонио-де-лос-Баньос (Куба) – в первую очередь для молодых людей из стран Латинской Америки, Карибского бассейна, Азии и Африки, у которых нет средств на профессиональное образование. В 1996 – 2000 годах школой руководил наш лектор, Альберто Гарсия Феррер. Многие эксперты отмечают большой личный вклад Маркеса в развитие кинематографа Латинской Америки.
Кинорежиссером стал старший сын писателя, Родриго Гарсия Барча. Сейчас братья Родриго и Гонсало Гарсия Барча – исполнительные продюсеры сериала «Сто лет одиночества», который снимает платформа Netflix.
В Барселону Габриэль Гарсия Маркес и его жена Мерседес Барча с сыновьями Родриго и Гонсало приехали в 1967 году. Остались надолго, до 1975 года. Сорокалетний Маркес только что стал мировой знаменитостью после выхода в свет и оглушительного успеха романа «Сто лет одиночества». В Барселоне он написал «Осень патриарха» - по словам самого Маркеса, материал для шедевра она черпал в том числе из испанской прессы времен агонии режима Франко.
В шестидесятые годы кино считалось самым новаторским творческим процессом. Появляется британское «свободное кино», британская «новая волна», «новое немецкое кино», Бергман, Тарковский, независимое кино США, индийское кино, «новое латиноамериканское кино»... Тогда же создается и барселонская школа кино, ярким представителем которой в 1960-е стал Висенте Аранда.
Во время онлайн-лекции в Институте Сервантеса Альберто Гарсия Феррер расскажет о взгляде Габо на кинематограф Барселоны эпохи бума и о влиянии кино на творчество гения.
Альберто Гарсия Феррер – сценарист, продюсер, писатель. Был генеральным директором Международной школы кино и телевидения в Сан-Антонио-де-лос-Баньос (Куба), созданной Гарсия Маркесом. Программный директор и руководитель аудиовизуальных проектов Института ибероамериканской кооперации (AECI). Окончил Национальный университет Ла-Плата (Аргентина) и Университет Комплутенсе (Мадрид, Испания), член жюри многих международных кинофестивалей, редактор «Ретроспективы испанского кино, 1909- 1980».
Организовано Институтом Сервантеса в Москве и Посольством Испании в РФ при участии школы Espanika.ru и при поддержке Ибероамериканского культурного центра в рамках проекта Ventana Испанского агентства по международному сотрудничеству и развитию (AECID), разработанного в период COVID-19 для распространения испанского искусства и культуры в сети Интернет.
-0-
КИ