Мариан Муро: «Наш первый в новые времена визит – в Россию!»
14 апреля 2021 года. Москва. Вести Туризм, Константин Исааков.
Исполнительный директор Консорциума по туризму Барселоны Мариан Муро, директор по продвижению Матео Асенсио, советник по туризму Посольства Испании в России Антонио де ла Морена Бальестерос, директор по России и Восточной Европе Каталонского агентства по туризму Михаил Сидоров и представитель The Bicester Village Shopping Collection в России и странах СНГ Кристина Ионицкая встретились с российской тревел-прессой в рамках проекта Barcelona Connects Russia. Цель визита каталонской делегации в Москву и Санкт-Петербург - представить российским туроператорам и представителям MICE-индустрии всё многообразие возможностей этого популярнейшего каталонского города, вернув сюда с открытием границ мощный российский турпоток.
Во встрече приняли участие консул Испании в России Кармен Фернандес Торрес и представитель в России PortAventura World Маргарита Назарова.
Открыв встречу, госпожа Мариан Муро подчеркнула, что это первый выезд за рубеж накануне постпандемийной эпохи официальной барселонской туристической делегации, что говорит о серьёзных планах города, связанных с Россией – без сомнения, рынком номер один для Барселоны. За минувший год (а госпожа Моро занимает эту должность с 1 марта 2020 года), несмотря на сложнейшую ситуацию, в которой оказался мировой туризм, в столице Каталонии разработаны новые стратегии продвижения, отобраны наиболее актуальные рынки и перспективные турпродукты. И сейчас перед городом стоит задача – вернуться в ближайшее время в число десяти ведущих городских направлений туризма на планете, сохранив при этом свою аутентичность.
Несомненно, в этот период одним из главных направлений работы стала для Консорциума по туризму Барселоны заботится о безопасности, о здоровье – как туристического персонала, так и будущих гостей. Первым из испанских городов Барселона присоединилась к международной программе Safe Travels Всемирного совета по туризму, получив соответствующий знак – гарантию безопасного туризма.
Что же сейчас происходит с туризмом в Барселоне? Работает 40% отелей (121 отель, более 20 тысяч мест) четырех и пяти звёзд. Открыты и 80% объектов культуры, в том числе Оперный театр. Вот-вот возобновится конгрессная деятельность: уже подтверждены 63 конгресса до конца года и 101 конгресс в 2021-22 годах. На новом этапе Барселона намерена сама определять свою маркетинговую стратегию в туризме, включая ключевые слова для поиска потенциальных гостей, сделав акцент на культуру, высокое качество жизни, гастрономию, инновации и в целом средиземноморский образ жизни. Устойчивость развития и аутентичность – таковы будут основные характеристики туризма в городе. Всё это подкрепляется прекрасной каталонской природой, отличными пляжами неподалеку.
Вынужденный перерыв в туризме выдвинул на первый план стратегию диджитализации туристического сектора: вся информация об интересах туристов отныне будет цифроваться. И, исходя из этих данных будут планироваться новые программы и продукты. Сами туристы таким образом станут промоутерами направления.
В разнообразие предлагаемых продуктов можно выделить 4 ключевых позиции: высокое качество жизни (сервис, гастрономия), креативность, инновации и комфортность для работы и деловых мероприятий.
Главным рынком для Барселоны по-прежнему остаётся Россия. Город изучает и иные рынки, ориентируясь не столько на количество, сколько на качество потенциального турпотока и выделяя при этом США, Китай, Юго-Восточную Азию, а также, традиционно, север Европы и соседнюю Францию.
Город будет позиционировать себя как центр архитектуры (в нём 9 модернистских заданий, включённых в наследие ЮНЕСКО, знаменитые строения Гауди), а также испанской литературы. Кстати, 23 апреля, во Всемирный день книги и День святого Георгия, покровителя Каталонии, здесь существует интересная традиция: женщины, получив в подарок цветы, дарят в ответ в книги. Барселона – это еще и город современных технологий: в этом можно убедиться в популярном у туристов квартал 22. Здесь много необычных артпространств, где проходят разнообразные выставки (5 из них в ближайшее время уже подтверждены).
В городе сегодня 18 ресторанов с 28 звездами Мишлен. Всемирно знамениты и здешние вина с виноградников компании Torres.
Падение турпотока в Барселоне за период пандемии составило 93%, по Каталонии – 64%, а в целом по Испании – 76%.
Вся страна, в том числе и её жемчужина Барселона с нетерпением ждёт открытия границ для туризма. Активно идёт вакцинация местного населения. И возобновление туризма сейчас впрямую связано с утверждением ЕС «зелёных паспортов» и их согласованием с другими странами. Ну, а туристический сектор Барселоны к приему гостей готов.
-0-
КИ