images/2025/June2025/02/DSC_9426.jpg

«Мам, купи!»: Туту и ВТБ рассказали, куда этим летом поедут дети и сколько они потратят

02 июня 2025 18:26:41
Этим летом дети чаще всего будут отдыхать в Санкт-Петербурге и Москве. А ещё — тратить деньги на покупки в супермаркетах и на маркетплейсах, а также фастфуд. Такие данные получили аналитики сервиса путешествий Туту и ВТБ.
Вести Туризм

2 июня 2025 года. Москва. Вести Туризм.

Летние каникулы семьи с детьми проведут в Санкт-Петербурге (20%), Москве (12%), Сочи (11%), Адлере (4%), Казани и Калининграде (по 3%). По 2% семей отправятся в Геленджик, Сириус, Ейск и Владивосток.

Среди зарубежных направлений лидируют Абхазия (37%), Беларусь (28%), Италия (7%), Турция (6%) и Грузия (4%). По 2% бронирований приходится на Францию, ОАЭ, Армению и Казахстан.

Звёзды — не главное: 54% бронирований в России и 42% за рубежом приходятся на размещения в отелях без звёзд. При этом родители обращают внимание на запрет курения (34%), семейные номера (29%) и наличие стиральных и сушильных машин (26%). 23% голосов набрала близость кафе, 18% — детская площадка, 8% — звукоизоляция, 7% — игровая комната. Далее следуют велопрокат (6%), детский бассейн (5%), детский клуб (3%), услуги няни (2%), аквапарк рядом с отелем (1%).

Юрий Вьюшин, директор по развитию отельного рынка в сервисе путешествий Туту, комментирует: «Семьи активнее планируют поездки: доля бронирований на июнь-август составляет 24% против 13% в прошлом году. Мы видим рост спроса на отели с «детской» инфраструктурой — площадкой, меню, игровой и др. Некоторые сервисы бронирований уже добавляют к вариантам размещений пометку «удобно с детьми», чтобы родителям было проще найти подходящее жилье. Средняя стоимость ночи для семьи из трёх человек этим летом составит 7 тыс. рублей. Сэкономить получится в Мордовии: там средняя цена одной ночи для семьи из трёх человек снизилась на 55% по сравнению с прошлым годом. Далее следуют Камчатский край  (-48%), Тюменская и Кировская области (-36%), а также Смоленская область (-31%)».

Дети не только путешествуют с родителями, но и активно пользуются своими банковскими картами. Только за первые 5 месяцев этого года клиенты ВТБ потратили по детским картам более 15 миллиардов рублей – это в 5 раз больше, чем год назад. За это время они совершили свыше 39 млн покупок, а средний чек вырос до 383 рублей. По прогнозам ВТБ, этим летом траты и покупки по детским картам также увеличатся и список популярных категорий трат не изменятся.

Самые популярные траты у детей — покупки в супермаркетах (6,3 миллиарда рублей), фастфуд (1,4 миллиарда рублей), заказы на маркетплейсах (527 миллионов рублей) и визиты в кафе и рестораны (438 миллионов рублей). А самый крупный средний чек — у покупок электроники (3,5 тысячи рублей), туристических услуг (2,9 тысячи рублей), одежды и обуви (1,4 тысячи рублей) и уходом за домашними животными (884 рубля).

Наиболее активные пользователи детских карт живут в Москве (4,7 миллионов оплат), Московской области (2,5 миллионов оплат), Санкт-Петербурге (2,1 миллиона оплат), Ханты-Мансийском автономном округе (1,1 миллиона оплат) и Новосибирской области (1 миллион оплат).

Ростислав Яныкин, руководитель департамента транзакционного розничного бизнеса, старший вице-президент ВТБ, отмечает: «Летние каникулы — это не только время путешествий и новых впечатлений, но и отличная возможность для детей стать более самостоятельными и повысить свою финансовую грамотность. В этом могут помочь сервисы, которые есть в ВТБ: дети и их родители могут пользоваться банковскими картами и платежными стикерами, оплачивать покупки с помощью QR-кода, а также мгновенно переводить деньги друг другу через СБП. Такое разнообразие сервисов делает повседневные финансовые операции удобными и безопасными для всей семьи: дети учатся самостоятельно распоряжаться деньгами и принимать ответственные решения, а родители могут легко контролировать расходы и поддерживать своих детей на пути к финансовой самостоятельности».

Приложение 1. Список регионов, в которых снизилась средняя стоимость одной ночи для семьи из трёх человек (% лето 2024 vs лето 2025) 

Регион

Относительное изменение цены, %

Республика Мордовия

-55

Камчатский край

-48

Тюменская область

-36

Кировская область

-36

Смоленская область

-31

Еврейская автономная область

-23

Республика Коми

-19

Сахалинская область

-19

Красноярский край

-18

Тульская область

-16

-0-

подписаться на новости

Вести туризм © 2011 - 2025 All rights reserved
Используемые на сайте фотографии взяты из открытых источников