Любимая россиянами за относительную дешевизну «коммуналка на колёсах» опять подорожала
6 августа 2024 года. Москва. Вести Туризм.
Цены на билеты в плацкартных вагонах, которые в цивилизованном мире считаются «музейным анахронизмом, а в России по-прежнему любимы пассажирами (главным образом, за относительную дешевизну), выросли в первом полугодии текущего года на 23% в сравнении с аналогичным периодом 2023 года, сообщают, ссылаясь на данные Росстата, «Ведомости».
Железнодорожники, которым давно бы следовало вывести из парка перевозок допотопные вагоны (допотопные даже не по оснащению, а базовому уровню уважения к пользователю, который вынужден проводить путешествие в «коммуналке на колёсах»), заменив их, как ещё несколько лет назад планировалось, вагонами капсульными, упорно за них держатся. И регулярно повышают цены, объясняя это высоким спросом (!) в сочетании с ограниченными провозными мощностями.
При этом тарифы на проезд в плацкартных и общих вагонах в России находятся под контролем государства. Но Федеральная антимонопольная служба (ФАС) регулярно – с подачи РЖД – корректирует их. Понятное дело, в сторону повышения: ранее, в декабре 2023 года, они выросли на 10,75%.
По итогам 6 месяцев 2024 года проезд в плацкартном вагоне нефирменного поезда дальнего следования стоит, в среднем, 287 рублей (не удивляйтесь, это, по хитрой системе подсчётов Росстата, в расчёте на каждые 100 километров пути), а фирменного – 401 рубль.
Проезд в купе нефирменного поезда также подорожал – на 15% (до 438 рублей – на те же 100 километров пути), а фирменного – на 16% (до 595 рублей).
-0-