Lonely Planet: Что происходит, когда кто-то умирает на борту самолета?
Что происходит, когда пассажир умирает во время полета.
Каждая авиакомпания обладает своим перечнем действий для таких непредсказуемых событий, но о них говорят неохотно, конечно же. Смерть - это своего рода табу, в конце концов, и в некоторых случаях процедуры могут показаться немного не очень "элегантными", если можно так выразиться, потому они держатся в секрете.
Действительно, есть несколько правил, касающиеся того, что авиакомпании должны делать, если кто-то умирает на борту. Но, экипажи сами принимают решение - как точно они должны им следовать, в зависимости от ситуации. Поэтому авиакомпаниям предоставляется довольно широкий простор для принятия разумных решений. Они, как правило, делают их совместно с удаленными медицинскими консультационными компаниями на земле, любыми медицинскими специалистами на борту и операционным центром авиакомпании, который также будет оценивать решения с практической точки зрения.
На коротком рейсе, который длится несколько часов, самолёт не всегда пойдет на экстренную посадку в ближайший аэропорт. Порой лучше продолжить полет, если самолёт перевозит тяжелый груз, потому что максимальный посадочный вес самолета определен, как правило, меньше, чем их максимальный взлетный вес, который обычно приходится на топливо, используемое в полете.
На дальних рейсах, однако, все сложнее. Есть не так много мест, чтобы приземлиться в середине мирового океана, поэтому поиск аэропорта может занять много времени.
С практической точки зрения, лучше продолжать полет до места назначения, где умерший и его семья предположительно будут иметь необходимые документы, друзей, родственников, а также, где будет персонал авиакомпании, который сможет оказать необходимую помощь.
Как правило, авиакомпании делают все возможное, чтобы поддержать и посочувствовать семьям во время такого рода инцидентов, а также помочь с перевозкой останков своих близких.
Официально экипаж самолёта не имеет врачей и поэтому не может констатировать смерть на борту самолета. Если врач есть среди пассажиров, он может взять эту функцию на себя, но чаще всего заключение делается уже на земле.
Известен только один современный самолет, который имел специальный шкафчик на случай смерти на борту: это был самолет Singapore Airlines Airbus A340-500, который выполнял самые длинные в мире рейсы между Сингапуром и Ньюарком. Это был единственный самолёт с таким специфическим оборудованием.
Однако, вы можете даже не заметить, что кто-то умер на борту. В том случае, если пассажир умирает во сне, самым достойным вариантом может быть просто накрыть его одеялом и пересадить других пассажиров. Только, если на борту корабля будет сделано объявление для врачей или других медицинских работников о том, что пассажир попал в чрезвычайную ситуацию, и результат не будет положительным, то умершего могут перенести в отсек, где работают бортпроводники или на место бизнес-класса. Если нет бизнес-класса, экипаж будет использовать пустые кресла, если, они конечно есть. Также умершего могут перенести в отсек для отдыха персонала, который находится в кабине пилота. Обычно он используется летчиками во время длительных перелетов, чтобы можно было немного отдохнуть во время полета. Он отгораживается шторкой, поэтому может быть использован при таких мрачных обстоятельствах.
После посадки самолет и пассажиров могут посадить на карантин, пока медики будут проводить проверку для того, чтобы убедиться в том, что пассажирам ничего не угрожает и нет никаких проблем для общественного здравоохранения. Власти и медики проверяют путешествия пассажира, чтобы убедиться, что он не совершал в последнее время поездок в опасные районы (например, в Западную Африку во время вспышек болезни, вызванной вирусом Эбола). Из-за таких опасений медицинский персонал может зайти на борт самолёта в специальной защитной одежде.
Ваше дальнейшее путешествие или возвращение домой вряд ли будет отложено: основная цель таких действий заключается в обеспечении того, чтобы другие пассажиры не проявляли симптомов какой-либо болезни. К сожалению, такого рода процедуры становятся все чаще из-за того, что люди не привиты от ранее ликвидированных заболеваний, например, корь или коклюш.