images/2022/Apr2022/04/IMG_20190808_124024.jpg

Лизингодателям российских самолётов предложили рубли

04 апреля 2022 13:38:12
Но их они вряд ли заинтересуют.
Вести Туризм

4 апреля 2022 года. Москва. Вести Туризм.

Как сообщает «Интерфакс-Туризм», на портале правовой информации опубликован указ, на основание которого «обязательства по уплате арендных, лизинговых и иных платежей (...) признаются исполненными надлежащим образом, если эти обязательства исполнены перед их основными хозяйственными обществами-резидентами путем перечисления должником на счет основного хозяйственного общества-резидента, открытый в российской кредитной организации, средств в рублях в сумме, эквивалентной стоимости обязательств в иностранной валюте (независимо от того, в какой валюте выражена такая стоимость) и рассчитанной по официальному курсу ЦБ РФ, установленному на день исполнения обязательств».

Остаётся открытым вопрос о том, интересен ли самим лизингодателям подобный порядок расчетов с ними. Это маловероятно. В соответствии с санкциями против России введен запрет на поставки в РФ гражданских самолетов и запчастей, оказание услуг по их техобслуживанию и страхованию. Уже эксплуатируемые в стране самолеты, в соответствии с санкциями, должны быть возвращены иностранным лизингодателям. Мы неоднократно рассказывали (в частности, здесь) о том, что односторонний перевод зарубежных лайнеров, находящихся в лизинге у российских авиаперевозчиков, по российскую юрисдикцию не соответствует международному законодательству и нарушает права собственников. В связи с этим любой такой самолёт может быть арестован в любом аэропорту планеты по запросу его реального владельца.  

По данным консалтинговой компании Cirium, которые приводит «Интерфакс-Туризм», более половины самолетов, которые используют российские авиаперевозчики, находятся в лизинге иностранных владельцев. По данным агентства IBA, крупнейший иностранный лизингодатель для авиакомпаний РФ — ирландская AerCap (152 самолетов), за ним идет SMBC Aviation Capital (входит в японскую группу Sumitomo, 36 самолетов) на третьем месте — Air Lease Corporation (США, 34 самолета). Среди крупнейших по доли рынка российских лессоров — ГТЛК (включая ирландскую «дочку» GTLK Europe — 95 самолетов), «ПСБ Лизинг» (77), «ВЭБ-лизинг» (76), «ВТБ Лизинг» (74), «СберЛизинг» (67). Большинство авиакомпаний получили уведомления об отзыве «санкционных» самолетов, однако продолжили их эксплуатацию.

А теперь Россия предлагает лизингодателям схему, не сработавшую с оплатой российских энергоносителей: возьмите, дескать, наши рубли.

Не возьмут.

-0-

КИ

подписаться на новости

Вести туризм © 2011 - 2024 All rights reserved
Используемые на сайте фотографии взяты из открытых источников