images/2024/Julay2024/31/99.jpg

Леонид Гелибтерман: «Многие регионы начали искать самоидентификацию через местную кухню»

31 июля 2024 13:48:50
Рост гастрономического туризма глава профильного комитета Российского союза туриндустрии (РСТ) оценил в 15-17% в год.
Вести Туризм

31 июля 2024 года. Москва. Вести Туризм.

«Гастрономический туризм в нашей стране бурно развивается, по экспертным оценкам он дает 15-17% годового прироста. Очень многие регионы начали искать самоидентификацию через местные продукты, местную кухню, тем самым развивая очень много секторов экономики, в том числе малый и средний бизнес, который занимается производством продуктов питания, напитков. Считаю, что тема очень перспективная», - констатировал Леонид Гелибтерман, руководитель профильного комитета Российского союза туриндустрии (РСТ), слова которого приводит «Интерфакс-Туризм» со ссылкой на пресс-службу РСТ.

По оценке Леонида Гелибтермана, каждый регион, если у него есть какой-то свой, региональный продукт, которым он гордится, старается организовать событийное мероприятие и привлечь на него как можно больше туристов и местных жителей. Это могут быть арбузы, черемша, морепродукты, крабы, мед, огурцы или помидоры и даже папоротник.

«Очень многие города стараются стать столицей какого-нибудь продукта. Таким образом регионы конкурируют за туристов», - уточняет он.

Говоря о международной статистике гастротуризма, Леонид Гелибтерман привёл данные исследований известной маркетинговой компании Research and Markets: объём рынка гастротуризма в 2023 году достиг $946,4 миллиарда и будет расти до 2032 года примерно на 15,7% каждый год.

Опросы, в частности, показывают, что 70-80% туристов выбирают место путешествия, учитывая продукты и напитки, которые там предлагаются, и изучают их перед поездкой.

«81% респондентов считает, что еда помогает им понять культуру места, куда они едут. 47% путешественников делают покупки в местных продовольственных магазинах. 70% опрошенных заявили, что привозят домой местную еду или напитки в качестве подарка. 83% считают, что еда помогает сформировать их поездку и оставляет неизгладимое впечатление. И, наконец, 62% начинают дома покупать еду и напитки, которые они пробовали за границей. Безусловно, эта статистика показывает, что гастрономический туризм имеет колоссальные резервы для развития у нас в стране», - подчеркивает Леонид Гелибтерман, напоминая, что в августе-сентябре в регионах России пройдет немало гастрономических фестивалей – Фестиваль космической еды в Калуге, День пряника в Туле, Гастрофест кухни юга на курорте Роза Хутор в Сочи, праздник Сырная деревня в Красноярском крае, Арбузный фестиваль в Камышине, Фестиваль уличной еды в Калининграде и множество других.

-0-

подписаться на новости

Вести туризм © 2011 - 2024 All rights reserved
Используемые на сайте фотографии взяты из открытых источников