Куда поедут россияне на мартовские праздники
7 марта 2024 года. Москва. Вести Туризм.
Больше всего россияне будут путешествовать по стране – на города РФ приходится 79,7% авиабронирований и 97,38% железнодорожных поездок. Об этом сообщают эксперты сервиса путешествий tutu, которые проанализировали самые популярные маршруты на предстоящие мартовские праздники.
Среди самых востребованных авианаправлений Москва с долей пассажиров – 18,8%, Санкт-Петербург – 8,4%, Сочи – 6,2%, Калининград – 3%, Минеральные Воды – 2,9%. В топ-10 популярных городов также вошли Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск, Самара и Тюмень.
За границу россияне полетят в Узбекистан (доля купленных авиабилетов – 18,55%), Азербайджан (13,6%) и Армению (10,92%). Среди стран дальнего зарубежья популярны Турция (7,8%) и ОАЭ (4,37%).
Топ «женских» авианаправлений на праздники также возглавляют Москва и Санкт-Петербург – на них приходится 24,5% и 13% бронирований авиабилетов соответственно. В число популярных городов у женщин-пассажиров попали и Сочи, Калининград, Минеральные Воды, Казань, Махачкала, Мурманск. А самые востребованные полеты за границу – в Стамбул (доля пассажиров – 14,2%), Ереван (10,4%), Дубай и Минск (по 7,5%), а также в Ташкент (5,7%).
Аналитики tutu отмечают, что выросло число путешественников, которые пользуются услугой бронирования — она позволяет зафиксировать цену авиабилета. Они также покупают билеты с возможностью стопроцентного возврата стоимости, если поездку вдруг придется перенести.
На поездах в мартовские праздники больше всего поездок запланировано в две столицы, Краснодар, Ростов-на-Дону и Екатеринбург. Доля пассажиров в Москву – 24,7%, в Санкт-Петербург – 9,8%, в Краснодар – 3,9%, в Ростов-на-Дону – 2,9%, в Екатеринбург – 1,9%. Также в число популярных жд-направлений вошли Адлер, Симферополь, Сочи, Воронеж и Нижний Новгород.
Среди популярных железнодорожных направлений у женщин, помимо двух столиц, также Краснодар, Ростов-на-Дону, Сочи, Адлер, Екатеринбург и Симферополь. Доля женщин-пассажиров в Москву – 27,7%, в Северную столицу – 12,9%, в Краснодар – 4,1%, в Ростов-на-Дону – 3,7%, в Сочи – 2,1%, в Адлер и Екатеринбург – по 1,8%, в Симферополь – 1,6%.
По данным аналитиков tutu, количество покупателей железнодорожных билетов в приложении выросло на 32%, а доля купленных билетов на поезд увеличилась на 27%. Путешественники также стали чаще смотреть отзывы и рейтинги поездов перед решением о покупке билета. Увеличилось и число пользователей, которые заранее оформляют билет на поезд и оплачивают его позже.
Product |
Авиа |
|||||
Куда |
Внутри РФ |
|||||
Город |
Доля заказов, % |
|||||
Москва |
18,8% |
|||||
Санкт-Петербург |
8,4% |
|||||
Сочи |
6,2% |
|||||
Калининград |
3% |
|||||
Минеральные Воды |
2,9% |
|||||
Екатеринбург |
2,4% |
|||||
Новосибирск |
1,7% |
|||||
Красноярск |
1,7% |
|||||
Самара |
1,6% |
|||||
Тюмень |
1,5% |
|||||
Product |
Авиа |
|||||
Куда |
Зарубеж |
|||||
Страна |
Доля заказов, % |
|||||
Узбекистан |
18,55% |
|||||
Азербайджан |
13,6% |
|||||
Армения |
10,92% |
|||||
Турция |
7,8% |
|||||
ОАЭ |
4,37% |
|||||
Product |
ЖД |
|||||
Куда |
Внутри РФ |
|||||
Город |
Доля заказов |
|||||
Москва |
24,7% |
|||||
Санкт-Петербург |
9,8% |
|||||
Краснодар |
3,9% |
|||||
Ростов-на-Дону |
2,9% |
|||||
Екатеринбург |
1,9% |
|||||
Адлер |
1,8% |
|||||
Симферополь |
1,7% |
|||||
Сочи |
1,6% |
|||||
Воронеж |
1,4% |
|||||
Нижний Новгород |
1,3% |
|||||
Женщины
product |
Авиа |
|
to_type |
Россия |
|
Авиа |
Сумма по полю женщин |
|
Москва |
24,5% |
|
Санкт-Петербург |
13,0% |
|
Сочи |
12,3% |
|
Калининград |
11,3% |
|
Минеральные Воды |
5,8% |
|
Казань |
3,6% |
|
Махачкала |
3,6% |
|
Мурманск |
3,3% |
|
product |
ЖД |
|
to_type |
Россия |
|
|
|
|
ЖД |
Сумма по полю женщин |
|
Москва |
27,7% |
|
Санкт-Петербург |
12,9% |
|
Краснодар |
4,1% |
|
Ростов-на-Дону |
3,7% |
|
Сочи |
2,1% |
|
Адлер |
1,8% |
|
Екатеринбург |
1,8% |
|
Симферополь |
1,6% |
-0-