Кто вы, Инна Бельтюкова? Генератор безумных идей или образчик нечистоплотного бизнеса?
12 декабря 2024 года. Москва. Вести Туризм. Константин Исааков.
2 декабря, получив с почтового адреса inna@inna.ru пресс-релиз от Инны Бельтюковой, самой популярной (со знаком минус) бизнес-вумен отечественного туризма, мы, опубликовали его, порядком подсократив, снизив градус восторженности и исключив гламурные фотографии. То есть оставили только факты: в весьма престижном отеле The Carlton, Moscow в конце ноября было объявлено о старте нового (очередного) проекта Инны Владимировны – туристического маркетплейса autlet.travel.
Самым привлекательным в этом проекте должно было стать то, что он обещал максимальные скидки его участникам – заметно выше обычных агентских процентов, причём скидки не от кого-нибудь, а от самых крупных туроператоров и агрегаторов на российском рынке.
Как вскоре выяснилось, всё в этом утверждении – неправда.
Первым к нам в редакцию обратился «Библиоглобус»: просил снять упоминание о нём. Потому как никакого партнёрства с autlet.travel у него не было, нет и не предполагается. Затем написали – с такой же просьбой – коллеги из Fun&Sun. Впрочем, к этому моменту мы удалили из той информации (которая, замечу, оказалась весьма кликабельной и комментируемой – как видно, многим в российской туриндустрии насолила Инна Владимировна) весь приведённый Бельтюковой список так называемых партнёров.
И оказались пророками: сегодня сей список был удалён и с сайта самого новоявленного маркетплейса. Новоявленного и, похоже, уже несостоявшегося. Потому что, как выяснилось, с госпожой Бельтюковой никто в российском турбизнесе никаких дел иметь не хочет.
Подробный профессиональный анализ новой авантюры мадам «Кому должна, всем прощаю», 12 декабря уже опубликовал «Вестник АТОР». Меня же интересует чисто человеческая, если хотите, моральная сторона вопроса. Кто вы, госпожа Бельтюкова? Действительно ли вы настолько искренне загораетесь всё новыми и новыми, порой не очень адекватными бизнес-идеями, что в порыве страсти готовы наворотить вокруг любое враньё, даже не заботясь о его правдоподобии? Придумать нереальную схему бизнеса. Обозначить несуществующих партнёров. Если всё это «от души», то тогда ваше психическое состояние, мне кажется, следует считать социально опасным. Или всё это – просто мелкое (а зачастую не очень мелкое) жульничество? Авось, проскочит? Неужели?
Впрочем, вспоминая давнее-предавнее прошлое, я подумал о другом. Я ведь когда-то пил с вами, Инна Владимировна, шампанское – и, помнится, совсем не дешёвое. Ещё во времена «Капитал-тура» оказался я как-то в группе журналистов на Кипре, куда вы привезли большущую толпу сопричастных (турагентов и прессы) на какой-то праздник вашей ещё процветавшей тогда, но вскоре быстро рухнувшей компании. Для тревел-прессы вы в прощальный день тура устроили какой-то жутко шикарный приём в вашем президентском, замечу, номере весьма дорогого отеля, где все мы жили – с всякими-разными икрами и севрюгами и с тем самым дорогущим французским шампанским. После чего все спустились на общий гала-ужин в шатре на морском берегу, и разодетые киприоты выплясывали перед вами сиртаки, а потом побережье озарил многоцветный салют в вашу честь. Всё это было, да, не скрою, вкусно. И очень пышно, очень пафосно... по мне, даже излишне. И вы явно ощущали себя королевой этого вами же заказанного бала. Это нельзя было не заметить.
И вот я задумался: а может, вы просто неустанный нарцисс, которому любая слава, пусть даже самая скандальная – в кайф? Может, вы питаетесь её аурой, прекрасно понимая, чем всё кончится.
Что тогда? Тогда ждём новых проектов от Инны Бельтюковой. Её фантазии ещё долго будут фонтанировать. Но и относиться к ним давайте будем именно как к фантазиям. Так безопаснее.
-0-