Круизные операторы прогнозируют очередной круизный бум в 2020 году
По прогнозам круизных операторов, нынешний год будет отмечен очередным круизным бумом. Об этом 20 февраля в Санкт-Петербурге заявили участники панельной дискуссии «Плавание продолжается. Рынок морских и речных круизов в 2020 году», которая проходила в рамках Фестиваля круизов. Об этом сообщает PR-служба Круизного центра «Инфофлот».
Эксперты отметили, что в среднем рост туристического потока из России в зарубежных морских круизах составил по итогам 2019 года 30-40%, а по некоторым сегментам и около 70%.
«На круизном рынке налицо рост среднего чека. Это связано с разными факторами, в том числе с появлением новых лайнеров. Круизы на них, как правило, стоят дороже, но они привлекают туристов своей современностью и технологичностью. Также влияет на средний чек создание новых маршрутов и дополнительных услуг. Уровень сервиса в круизной отрасли высок, благодаря чему возвратность в сегменте превышает 85%. Спросом можно и нужно управлять, но сделать это реально только при наличии качественного продукта, чем круизные компании реально могут гордиться», - заявил генеральный директор Круизного центра «Инфофлот» Андрей Михайловский.
Речь также шла о перспективах увеличения роли туристических агентств на круизном рынке.
«Профессионалы, которые сейчас освоят тему круизов, окажутся в выгодной ситуации, потому что пока конкуренции среди турагентств на этом рынке в России нет. Но, учитывая темпы развития круизной отрасли в целом, ситуация в ближайшие годы будет меняться коренным образом. Поэтому участникам турбизнеса, которые хотят быть в тренде, стоит поторопиться с освоением круизных продуктов. И, кстати, начать продавать круизы совсем несложно», - отметил Андрей Михайловский.
В свою очередь, представитель Costa в РФ Екатерина Илюшина подчеркнула, что агентам не надо бояться изучать круизы и начинать активно их продавать. Она также уточнила, что итальянский круизный оператор не собирается менять агентскую политику, - комиссия по-прежнему будет составлять минимум 10%, как и в целом в круизах.
Участники дискуссии призвали турагентов активно участвовать в показах круизных лайнеров и других B2B мероприятиях, чтобы начинать формировать свой личный круизный опыт, багаж новых знаний, фото и видео архив для привлечения клиентов. Говоря о ТОП самых популярных направлений, эксперты отметили круизы по Средиземному морю, Северной Европе, вокруг европейского континента, а также путешествия с отправлением из Санкт-Петербурга и предстоящий старт круизов из Владивостока в Японию и Южную Корею.