Когда чаще всего покупают билеты
6 сентября 2024 года. Москва. Вести Туризм.
Железнодорожные билеты обычно приобретают за 15 дней до отправления, авиабилеты – за 17 дней, а билеты на автобус – чаще всего перед поездкой, за 2-3 дня.
Причем в этом году глубина бронирования билетов на поезд увеличилась на 13% по сравнению с 2023 годом — выросло число путешественников, которые стали заранее планировать поездки.
Куда ездят
В Туту также выяснили, в какие города люди покупают билеты заранее, а в какие — непосредственно перед поездкой. Билеты на поезда за 1,5–2 месяца покупают в Анапу, Симферополь, Волгоград и Рязань. В Новосибирск, Ярославль, Тюмень и Нижний Новгород начинают покупать билеты за 2–2,5 недели до поездки. А, например, в Тулу билеты заранее вообще не покупают.
Авиабилеты заранее (за 1,5–2 месяца) приобретают в такие города, как Баку, Тюмень, Сочи, Калининград. Ближе к дате поездки (за 2–2,5 недели) покупают билеты в Иркутск, Самару, Ош, Сургут и Уфу. Примечательно, что авиабилеты в Ереван и Омск зачастую покупают непосредственно перед поездкой.
Аналитики Туту добавили, что путешественники стали чаще пользоваться услугой бронирования — она позволяет зафиксировать цену авиабилета. Они также покупают билеты с возможностью стопроцентного возврата стоимости, если поездку вдруг придется перенести.
Какие направления стали популярнее
Среди авианаправлений осенью больше всего увеличилась по сравнению с прошлым годом доля купленных билетов в Батуми – она выросла в 13 раз и Череповец – в 11 раз. Вырос спрос и в другие города: Алматы, Тбилиси, Архангельск, Минск и Калининград.
Сильно растущими железнодорожными направлениями в сравнении с прошлым годом стали Севастополь, Рязань и Казань. Доля купленных билетов в Севастополь выросла в 8 раз, в Рязань – в четыре раза, в Казань – в два раза. В топ растущих по этому показателю городов также вошли Москва, Санкт-Петербург, Новороссийск и Анапа.
По данным аналитиков Туту, путешественники стали чаще смотреть отзывы и рейтинги поездов перед решением о покупке билета. Увеличилось и число пользователей, которые заранее оформляют билет на поезд и оплачивают его позже.
-0-