Кофе с байцзю – новый популярный коктейль по-китайски
9 сентября 2023 года. Пекин – Москва. Вести Туризм.
Своеобразный коктейль стремительно завоёвывает популярность в Китае. Напоминает он латте, но при этом с байцзю, то есть с водкой известнейшего китайского бренда «Маотай», сообщает «Коммерсантъ FM».
Этот продукт не так давно стала производить и продавать компания Luckin Coffee совместно с крупнейшей алкогольной компанией КНР Kweichow Moutai.
В его состав, кроме кофе, входят молоко и водка крепостью 53%. Впрочем, готовый напиток содержит не более 0,5% алкоголя.
В первый же день продаж (по акции можно было взять порцию за полцены — за 19 юаней, то есть примерно 260 рублей) посетители кофеен купили почти 5,5 миллиона чашек напитка. И уже через три дня авторы идеи приостановили продажи в связи с ажиотажным спросом: главный ингредиент закончился. Но за эти три дня они заработали более $13 миллионов.
Производители напитка закупают новую партию водки, и вскоре продажи коктейля возобновятся.
Кстати, водка «Маотай» — очень дорогой и немассовый напиток, комментирует президент Русско-китайского клуба, генеральный директор компании China Tour & Business Travel Сергей Джан Ша. «Производят его на территории уезда Маотай провинции Гуйчжоу. И это единственное место, где имеется завод по производству напитка, потому что нигде больше нет ни такой воды, ни таких климатических условий для взращивания особого вида сорго, который необходим для рецепта», - поясняет он.
«Маотай» очень популярен и у туристов, везущих престижные сувениры из Китая: его цена в магазинах duty free - примерно €250 за бутылку. А в самом Китае — около 3,5 тысяч юаней (приблизительно 50 тысяч рублей).
В Москве этот напиток представлен в фирменном магазине «Маотай» напротив здания МИД РФ. Элитные сорта здесь продаются по ценам до 500 тысяч рублей за бутылку.
Кофе с этим благородным напитком может быть популярен, потому что до этого выпускалось аналогичное мороженое. Представительство компании в России выпускало шоколадные конфеты и другие сладости с добавлением алкоголя.
Будем точными: это не совсем водка: правильнее будет его называть дистиллятом. Или, по-простому, самогоном. А в Китае он называется «байцзю». В России уже есть сомелье, которые специализируются на этом напитке, они его дегустируют, делают различные коктейли на его основе.
В Москве постоянно ощущается дефицит напитка «Маотай»: многие китайские бизнесмены, работающие в российской столице, предпочитают пить именно его. Покупают его и туристы из КНР, а ведь туристические обмены между нашими странами уже начали восстанавливаться.
Кофе с алкоголем мог бы стать выгодным бизнесом и в России, принося кофейням, как минимум, на 30% больше выручки, чем сейчас, считает основатель сети кофеен Take&Wake Алексей Петропольский, но все коктейли с алкоголем выше 9 градусов требуют наличия лицензии, которая подразумевает определенные параметры работы в виде помещения, условий пожарной безопасности и так далее.
Редакция «Вести Туризм» благодарит российское представительство китайской компании Kweichow Moutai за постоянную поддержку благотворительной акции «Турбизнес с открытым сердцем».
-0-