Китайско-российский АлкоСаммит в Москве собрал ведущих экспертов в области виноторговли и энотуризма
21 декабря 2024 года. Москва. Вести Туризм. Константин Исааков.
В Swissôtel Красные Холмы 5* 20 декабря состоялся Китайско-Российский АлкоСаммит, посвящённый винному экспорту-импорту между двумя странами и энотуризму.
Его открыла конференция «Россия-Китай: импорт и экспорт вина, пива и крепких напитков», которую модерировал Виталий Меркушев, председатель правления Черноморского Форума Виноделия. На конференции выступили:
- Борис Титов, председатель российской части Российско-Китайского Комитета дружбы, мира и развития, глава винного дома «Абрау-Дюрсо»;
- Чжоу Лицюнь, председатель Союза китайских предпринимателей в России;
- Виталий Манкевич, председатель Российско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей;
- Чжан Минцуань, учредитель компании Мерлин;
- Дарья Сологуб, директор по закупкам и международному маркетингу виноторговой компании Форт;
- Даниил Бриман,
- Даниил Бриман, председатель Совета Союза российских пивоваров, генеральный директор компании «Суздальский Пивовар»;
- Александр Морев, руководитель проекта по поддержке экспорта агропромышленного комплекса Российского экспортного центра;
- Игорь Сердюк, заместитель генерального директора по развитию премиального направления компании Фанагория;
- Лина Лян, представитель компании Мерлин
Открывая обсуждение, Виталий Меркушев подчеркнул, что товарооборот между нашими двумя странами в последние годы неуклонно растёт, и торговля алкоголем, а также дегустационные путешествия должны занять в нём достойное место. И роль в этом процессе компании Moutai, которая, как известно, является главным двигателем данного мероприятия и капитализация которой – около $200 миллиардов – сейчас является самой высокой в алкогольной отрасли Китая, чрезвычайно высока.
Борис Титов, приветствовав собравшихся, остановился на проблемах отрасли и возможностях её продвижения на российском и китайском рынках.
«Алкогольный товарообмен между нашими странами пока на начальной стадии, - заметил он. – Кроме того, в Китае и в России очень разная культура потребления алкоголя, и это нельзя не учитывать».
Но интерес друг в другу неизменно растет. Примеры тому – деятельность компании Moutai в России и популярность у нас китайского пива «Циндао». Винный дом «Абрау-Дюрсо» взял за ориентир продвижение в КНР своих премиальных вин. В целом же экспорт российского вина в Китай с января по июнь 2024 года увеличился на 9%. Но в абсолютном выражении он пока весьма скромен. И сегодня, пожалуй, главная цель – убедить китайского потребителя, что существуют и российские вина, причём весьма достойные. Китайцы знают австралийское, французское, итальянское (оно на первом месте), а также и чилийское вино. Мы сегодня должны пропагандировать российское вино в целом, вне зависимости от его производителя – как бренд.
Чжоу Лицюнь остановился в своём выступлении на торговом и туристическом партнёрстве Китая и России. «В России сейчас работает больше 80 тысяч китайских компаний – в 3 раза больше, чем немецких, и 4 раза больше, чем американских», - констатировал он.
Виталий Манкевич подчеркнул, что действительно и в российской, и в китайской культуре алкоголь занимает довольно заметное место. «Мы сейчас активно используем рекламные и информационные каналы в Китае и блогеров, а в России очень эффективно работает, представляя китайскую продукцию, компания Moutai», - обратил он внимание собравшихся.
Чжан Мунцуань рассказал участникам конференции об опыте компании Мерлин по продвижению продукции Moutai и другого китайского алкоголя на российском рынке. Он также поделился спецификой алкогольной культуры Китая, подчеркнув необходимость диалога с российской алкогольной культурой.
Дарья Сологуб остановилась на проблемах импорта российского алкоголя в КНР и китайского – в РФ. «Сейчас наше государство довольно активно регулирует винный алкоимпорт: увеличиваются таможенные пошлины для недружественных стран до 25%. Для дружественных они тоже весьма высоки - 12,5%. И изменена и пошлина на крепкий алкоголь. Ранее она была фиксированной, а теперь это 20% от стоимости крепкого алкоголя», - поделилась она. Оклейка марками раньше происходила за территорией России, а сейчас 95% импорта оклеивается на нашей территории, и это усложнило логистику: прежде можно было отдельной партией вместо партии завозить образцы, а ныне это невозможно.
Если говорить о рейтинге стран по импорту, то пока продолжают лидировать европейские страны, и только Грузия – тоже в топе. Тем не менее, мы видим заметный рост импорта из Чили, Аргентины, ЮАР, Сербии, Азербайджана, Узбекистана, Уругвая, появление новых направлений - Ливана, Китая, Турции.
Каковы прогнозы на 2025 год? Мы прогнозируем постепенное смещение потребителей в сторону производителей из дружеских стран. Но в целом импорт будет уменьшаться, и фокус следует делать на российское вино.
Даниил Бриман поделился новостями пивного рынка России и его планами по сотрудничеству с Китаем. Александр Морев рассказал о том, как российское государство поддерживает и планирует в дальнейшем поддерживать винный экспорт в ряд стран, включая КНР. Игорь Сердюк поделился опытом продвижения премиальных вин бренда Фанагория за рубежом.
Подводя итог обсуждению, Лина Лян рассказала о практике продвижения в России бренда Moutai, а также его участия в российских благотворительных мероприятиях, в том числе в благотворительном вечере в поддержку подопечных Детского хосписа «Дом с маяком».
По окончании конференции её участников пригласили на дегустацию линейки Moutai, а также российских вин и крепкого алкоголя.
Они осмотрели экспозицию компании Kweichow Moutai «Музей Moutai», поучаствовали в увлекательных розыгрышах Дегустационного казино.
Вечером состоялся дружеский ужин с дегустацией Kweichow Moutai, впечатляющими номерами программы китайских танцовщиц и российского театра песни «Яр».
На вечере Сергей Джан Ша, президент туроператорского «Русско-Китайского клуба» и генеральный директор российского туроператора China Tour & Business Travel анонсировал серию ознакомительных В2В энотуров в Китай для специалистов отрасли.
-0-