Как провожают теплоходы
29 апреля 2022 года. Москва. Вести Туризм. Константин Исааков.
В 14:30 29 апреля 2022 года от третьего причала Северного речного вокзала отправился теплоход премиального класса «Санкт-Петербург»: круизный оператор «ВодоходЪ» открыл навигацию-2022 рейсом Москва – Углич.
Круизных пассажиров традиционно провожал духовой оркестр.
А пока они располагались в своих каютах, представители тревел СМИ осмотрели круизный лайнер, построенный в 1975 года на верфи в Германии и реновированный в 2017 году. Им показали места размещения путешественников, а также рестораны и иные службы. Теплоход располагает 100 каютами и вмещает 210 человек.
Сразу 7 круизных лайнеров компании «ВодоходЪ» отправились в свои первые круизы в этот день из Москвы, Нижнего Новгорода, Самары (из столицы, помимо «Санкт-Петербурга» отбыл в Мышкин «Константин Симонов»).
А после экскурсии на борту теплохода «Санкт-Петербург» состоялась пресс-конференция, на которой были обсуждены планы компании на стартовавший сезон, представлены, новые круизные маршруты, локации, новинки в экскурсионной программе и сервисы, а также оригинальная гастрономическая концепция на борту теплоходов, рассказывалось о скоростном флоте на Юге России, строительстве экологичного водного транспорта нового поколения, первом мобильном приложении по речным круизам в России, были подведены итоги туристического кешбэка в круизах.
В пресс-конференции приняли участие Ришат Багаутдинов, генеральный директор компании «ВодоходЪ», Илья Суховольский, заместитель генерального директора по развитию компании «ВодоходЪ», Алла Можарова, начальник отдела маркетинга и связей с общественностью компании «ВодоходЪ».
Как отметил Ришат Багаутдинов, пока лишь 4% путешествующих россиян выбирают круизы, и это связано с малой информированностью о подобном формате отдыха. В последнее время, правда, налицо рост спроса – примерно на 25-30%, и произошло это, в первую очередь, благодаря программе туристического кешбэка, в которую были включены речные круизы. Поэтому компания обратилась в Ростуризм с просьбой продлить действие системы кешбэка на весь период российской речной навигации.
За 2021 год «ВодоходЪ» перевёз 92 тысячи пассажиров, в этом году планируется обслужить более 100 тысяч. Средняя стоимость одного турдня при этом не сильно увеличится: приблизительно на 15% - несмотря на то, что затраты выросли заметнее. И это предстоит компенсировать за счет полноты загрузки каждого рейса.
«По статистике, 79% наших клиентов – возвратные: поплавав по одному маршруту, они хотят это удовольствие повторить и на других. Для таких туристов у нас даже есть скидка постоянного клиента», - пояснил Ришат Багаутдинов.
Новый сезон для компании будет отмечен расширением географии круизов. Новинка последних месяцев – Байкал, туры по которому стартовали минувшей зимой: льды Байкала рассевало современное судно на воздушной подушке.
По известным уже маршрутам запланировано более 100 новых объектов посещения.
А в мае круизники впервые посетят Уфу, где пробудут два дня. В этом году по Москве-реке будут плавать 9 новых электросудов круглогодичного цикла.
Ну, и ещё одна новинка – создан талисман «Водохода»: вот такой ВодокотЪ выбран из 175 эскизов, представленных на конкурс.
Илья Суховольский подробно остановился на новых маршрутах и сервисах сезона, в котором на линию пока выводятся 19 из 26 имеющихся в парке теплоходов. Уточнил, в частности, что плавающее по Байкалу судно на воздушной подушке развивает скорость до 91 километра в час. В ходе путешествия туристы видят как иркутскую, и бурятскую стороны. Летняя байкальская программа.
Отдельно он остановился на ещё одном новом продукте – «ВодоходЪ-лайт». Теплоход из Москва к Ростову-на-Дону и к Астрахани уровня «четыре звёзды» отличает то, что его пассажиры имеют выбор во всем: от режима питания и бортовых сервисов до экскурсий.
Кроме того, здесь действует возможность получения беспроцентной рассрочки до 7 месяцев.
С 2020 года в «Водоходе» работает мобильное приложение и мобильный портал на борту с описанием всех стоянок, возможностью заказа услуг на борту.
Был также представлена новая гастрономическая концепция круизного оператора – о ней рассказал Денис Виноградов. Её формированию предшествовало подробное изучение гастрономических традиций населённых пунктов на всех маршрутах, на основе чего и было составлено меню, в котором также и предлагает продукция российских виноделов – в рамках Академия вина.
Ощущается ли в связи с преференциями внутреннему туризму некий взрывной рост внимания к российским речным круизам? На этот вопрос организаторы ответили так: ощутим, скорее, рост качественный: круизами заинтересовались те, кто раньше никогда в них не бывал. И это обнадёживает.
Фото: Константин Исааков
-0-
КИ