images/2023/March2023/20/335934378_1574503773034248_5254064616809039073_n.jpg
Сам-то губернатор Ваян Костер прокатиться на байке любит. Пусть даже в качестве пассажира

Как губернатор Бали байками всех стращал

20 марта 2023 11:34:10
Вообще-то местные жители, которые передвигаются по дорогам Бали наравне с туристами, в своем большинстве своём, скорее всего, даже и не знают такого словосочетания слов «Правила Дорожного Движения».
Вести Туризм

20 марта 2023 года. Денпасар. Вести Туризм.

Довольно громкое заявление губернатора Бали Ваяна Костера, которое он сделал на днях, оказалось ничем иным, как началом его предвыборной кампании.

Да, Индонезия подрастает в плане освоения технологий ведения современных политических баталий. И, к сожалению, безрассудно громкие и ни к чему не приводящие публичные заявления первых лиц здесь, как и во всем мире, становятся нормой. Как говорится, «сморозить чушь» – лучший способ заставить все ведущие СМИ мира написать о тебе, да к тому же и бесплатно... Однако, вернёмся к тому, что же собственно произошло.

А произошло то, что сославшись на некую резко увеличившуюся статистику по авариям (хотя, общественности было предъявлено нечто другое), губернатор самого, пожалуй, популярного туристического острова в мире, заявил, что запретит туристам пользоваться частными (арендованными) байками (скутерами) и автомобилями. Отныне, громко и во всеуслышание произнес господин Костер, туристы смогут перемещаться по Бали только на автомобилях туристических компаний, официально зарегистрированных на острове. Почему только на автомобилях? Да, потому что у туркомпаний просто нет в наличии байков и скутеров, равно как и водителей к ним.

В доказательство же резко увеличившейся статистики по авариям общественности были предъявлены результаты нарушений, которые были выявлены рейдом полиции, проведённом во всех туристических районах Бали за пару дней до резонансного заявления губернатора. Среди основных нарушений, за которые на остановленных полицией туристов были наложены штрафные санкции, значатся: езда без одежды, езда без защитных шлемов, езда с неполным комплектом документов (прав) и, иногда, езда с заменой госномеров на юмористические (например, «Инстасамка», «Зае**ли», «Красавчик» и т. д).

Безусловно, всё это – нарушения ПДД, что даже не подлежит обсуждению. Однако, согласитесь, что все вышеперечисленные позиции никак не могут сколь либо значительно повлиять именно на обозначенную в предполагаемом запрете аварийность – в силу того, что они совершенно, как говорится, «из другой оперы». Всё это относится, скорее, к безопасности самих участников дорожного движения, нежели к чему-то, что привело к увеличению аварийности в результате несоблюдения установленных во всем мире норм дорожного движения.

Кстати, о нормах. Местные жители, которые передвигаются по дорогам Бали наравне с туристами, в своем большинстве, скорее всего, даже и не знают такого сочетания слов «Правила Дорожного Движения», а значит, даже и не думают их как-либо соблюдать, тем более в международном формате.

То есть, получается, соблюдение скоростного режима, правил приоритета во время движения, обеспечение технической исправности транспортного средства перед выездом на дорогу и т. д. и т. п. – всё это вещи не очень важные для губернатора Бали. Ведь, чтобы всего этого достичь, нужно долго и упорно в этом направлении работать, шаг за шагом наводя порядок там-то и там-то. Начав, к примеру, с принудительного обучения международным Правилам Дорожного Движения всех местных участников этого самого движения.

Куда проще – взять и всё запретить! Чем проще? Да, тем, что виноваты в якобы именно сейчас резко увеличившейся аварийности именно и только туристы. Почему? Да потому, что тот, кто хоть раз был на Бали, прекрасно знает безотказное балийское правило: «В любой ситуации виноват турист потому, что, если бы он не приехал на остров, этой ситуации не возникло бы»! Железная логика, не правда ли?

Следующий возникающий вопрос: «Зачем морозить чушь», если ты, как губернатор вверенной тебе в управление территории, прекрасно знаешь, что на Бали нет (причем, от слова «совсем») инфраструктуры, которая позволила бы в настоящий момент хоть как-то попытаться отказаться от использования частного 2-колёсного транспорта (тех самых байков и скутеров).

Далее по пунктам. Первое. В настоящее время на Бали и так наблюдаются сумасшедшие пробки в основных туристических районах (Семиньяк, Чангу, Убуд). И, если все туристы начнут пользоваться исключительно автомобилями туркомпаний – Бали просто встанет... навсегда! Ну, то есть выезжать на ужин, к примеру, нужно будет часов в 10 утра, иначе вероятность не успеть доехать от виллы до ресторана часикам к 7 вечера будет весьма высокой. К тому же, такого количества автотранспорта, которое может понадобиться, чтобы пересадить всех туристов исключительно на авто официально зарегистрированных на Бали туркомпаний, на сегодня нет в наличии у всех этих компаний вместе взятых.

Второе. Жизнь на Бали исторически организована так, что доступ к некоторым кафе, ресторанам, бутик-отелям и виллам возможен только на 2-колёсном транспорте. Очень много таких мест, например, в Убуде. Получается, что с введением новшества всем им предстоит закрыть свой бизнес.

Третье. Тротуаров на Бали практически нет. Так, что ходить пешком на небольшие расстояния тем, кто, например, решит не арендовать автомобили туркомпаний – просто невозможно, ходить же на дальние расстояния (даже по обочине) – невыносимо и нереально, ибо климат на Бали всё-таки для этого слишком жаркий.

Четвёртое. Байки и скутеры на Бали – это часть культуры острова. Поэтому возможность покататься среди пышной вечнозелёной природы и привлекает на остров довольно много туристов и инвесторов со всего мира. Если же на Бали это будет запрещено, остров ждёт значительный отток и тех, и других – в силу существенного снижения уровня привлекательности направления. Туристы и инвесторы вместе с деньгами просто переместятся в другие страны Юго-Восточной Азии – такие, как Таиланд, Малайзия или Филиппины.

Ну и, наконец, пятое. Сдача в аренду 2-колёсного транспорта на Бали – достаточно крупный бизнес. Поэтому введение запрета для туристов пользоваться частными (арендованными) байками (скутерами) создаст для местных жителей, владеющих этим бизнесом, огромные неудобства. Все эти рентал-компании попросту ждёт закрытие.

И, если вы думаете, что все вышеперечисленные причины неактуальности (мягко говоря)  предлагаемого губернатором нововведения – лишь высосанные из пальца фантазии автора, то вы ошибаетесь!

Это – не что иное, как тезисные выдержки из официального доклада министра туризма и креативной экономики Индонезии Сандиаго Уно президенту Республики Индонезия Джоко Видодо. Получается, что есть-таки в Индонезии молодые чиновники высокого ранга, понимающие всю абсурдность того, что было произнесено возрастным губернатором «старой гвардии», имеющим какие-то очень уж оригинальные планы дальнейшего туристического развития Бали и роста благосостояния жителей острова – без туристов и инвестиций.

Хотя, если вспомнить, что всегда и во всём на Бали виноваты исключительно туристы, то более правильным было бы… навсегда закрыть аэропорт. Уж в этом-то случае точно ни один турист больше не смог бы прилететь на Остров Богов и Демонов. А значит, и статистика по авариям (на взгляд губернатора) резко пошла бы на спад.

Очень, кстати, не рекомендовал я бы попытаться проверить сие ироничное, конечно, утверждение на практике, используя такой радикальный способ! Хотя бы потому, что уверен: даже после этого на Бали не изменится ровным счётом ничего. Ну да, совсем пропадут туристы с их деньгами. Исчезнут инвестиции, а значит, и налоги, и доходы местных граждан, зарабатывающих свою «копеечку» именно на туризме.

Окончательное решение – естественно, за властью. Хотя… пандемийный опыт с абсолютно пустым островом, вроде ещё не должен был быть настолько ею забыт. В общем, поживём, увидим! Хотя, опять-таки, я уверен, что ничего (причём, от слова «совсем») не запретят.

Кирилл Романов,

ведущий эксперт The International Center For Analysis Of Tourism Problems

-0-

подписаться на новости

Пожалуйста, включите javascript для отправки этой формы

Вести туризм © 2011 - 2024 All rights reserved
Используемые на сайте фотографии взяты из открытых источников