images/2022/Dec2022/16/IMG_20220523_170349_HDR.jpg

Итоги 2022 года: куда ездили на поездах и сколько платили за билеты

16 декабря 2022 11:42:10
Средний чек за железнодорожный билет внутри страны в 2022 году у клиентов Туту составляет 2 438 рублей в одну сторону.
Вести Туризм

16 декабря 2022 года. Москва. Вести Туризм.

Сервис путешествий Туту подводит предварительные итоги 2022 года и рассказывает о самых популярных железнодорожных направлениях по России и за рубеж. По данным аналитиков сервиса, на внутренние направления у самостоятельных путешественников пришлось около 97–98% спроса, как и год назад. Средний чек за железнодорожный билет внутри страны в 2022 году у клиентов Туту составляет 2 438 рублей в одну сторону. За железнодорожный билет за рубеж (в основном это города Беларуси и Абхазии) платили в среднем 3 080 рублей.

Куда ездили на поездах по России. Топ-20 популярных направлений в 2022 году

Направление

Доля пассажиров среди внутренних направлений

Средний чек в одну сторону

Москва — Санкт-Петербург

9,0%

3 332

Москва — Нижний Новгород

1,7%

1 860

Краснодар — Адлер

1,7%

1 131

Сочи — Краснодар

1,6%

930

Москва — Воронеж

1,1%

2 057

Москва — Симферополь

1,1%

6 502

Москва — Ростов-на-Дону

1,1%

4 480

Москва — Тула

1,1%

774

Москва — Ярославль

1,1%

1 018

Москва — Казань

1,0%

3 090

Москва — Владимир

1,0%

1 047

Москва — Анапа

1,0%

4 885

Москва — Брянск

1,0%

1 090

Москва — Рязань

0,9%

879

Москва — Белгород

0,9%

2 360

Москва — Краснодар

0,8%

4 656

Москва — Смоленск

0,7%

1 160

Москва — Курск

0,7%

1 613

Москва — Иваново

0,7%

1 163

Москва — Калуга

0,6%

721

По данным аналитиков Туту, чаще всего в 2022 году путешествовали на поездах между Москвой и Санкт-Петербургом — это стабильно самое популярное направление. Для поездки между двумя столицами оформляли 9% билетов. Средний чек за билет в одну сторону составил 3 332 рубля в одну сторону. На втором месте по популярности, как и год назад, оказалось направление Москва — Нижний Новгород (его доля — 1,7%), средний чек за поездку в одну сторону находится на уровне 1 860 рублей. Замыкает тройку самых востребованных железнодорожных направлений маршрут Краснодар — Адлер, который поднялся с 14 на третье место. А следом за ним в рейтинге идёт направление Сочи — Краснодар. Суммарно на эти два маршрута приходится 3,3% спроса.

Аналитики Туту отмечают возросший спрос на южные направления, где большую часть года были закрыты аэропорты. К примеру, железнодорожное направление Москва — Симферополь поднялось за год с 50 на шестое место по популярности, а его доля выросла почти вчетверо (с 0,3% до 1,1%). Маршрут Москва — Краснодар год назад был на 57 месте по спросу, а теперь входит в топ-20. Также в рейтинг вошли и другие города, до которых не добраться самолётом: в топ-20 входят маршруты Москва — Воронеж, Москва — Ростов-на-Дону, Москва — Анапа, Москва — Брянск, Москва — Белгород, Москва — Курск.

Ещё один блок популярных направлений — областные центры, до которых удобно и недорого добираться из Москвы. Это, к примеру, Тула, Ярославль, Владимир, Иваново, Калуга. Средние чеки за ж/д билеты в одну сторону в эти города составляют 800–1100 рублей, что делает их привлекательными вариантами для поездки, к примеру, на выходные.

Комментирует руководитель  железнодорожного направления сервиса путешествий Туту Александр Сисёв: «В этом году вырос спрос на железнодорожные билеты внутри страны. В целом, уже не первый год растёт популярность внутреннего туризма. На некоторых направлениях особенно был заметен рост интереса к  железнодорожным билетам из-за закрытия ряда аэропортов. Традиционно был пик спроса в летний период, быстро заканчивались места на самых популярных направлениях. Перевозчики старались удовлетворять спрос, ставили дополнительные поезда и вагоны.

В период повышенного спроса не остаться без билета нашим клиентам помогали услуги «Надежда» и «Автовыписка». Первая позволяет получить уведомление, если кто-то сдал билет (по статистике возвращают примерно 10% билетов, но их нужно отслеживать) или появились дополнительные вагоны. Если подписаться на уведомления от Туту, можно не мониторить постоянно ситуацию, а сразу узнать о том, что есть билеты, и быстро сделать покупку.  В случае с «Автовыпиской» Туту и вовсе сам оформляет билет за клиента и присылает билет и чек на почту. Рост спроса на такие услуги этим летом был очень значительный, около 20% наших клиентов воспользовались ими в период высокого спроса.

Также летом была очень популярна услуга «Оплати позже». Многие клиенты видели, что места быстро уходят, но иногда сами были не готовы быстро покупать билет — например, нужно обсудить планы с семьёй или друзьями, или дождаться зарплаты. В таких случаях очень помогала наша услуга: можно купить билеты за небольшую предоплату (обычно около 5–10% от стоимости) и в течение недели принимать решение о поездке, не переживая что места закончатся».

Куда ездили на поездах за границу. Топ-10 популярных зарубежных направлений в 2022 году

Направление

Доля пассажиров среди зарубежных направлений

Средний чек в одну сторону

Москва — Минск

34,0%

2 997

Санкт-Петербург — Минск

5,2%

3 415

Москва — Орша

3,9%

3 991

Москва — Брест

3,6%

1 998

Москва — Гомель

3,2%

3 593

Смоленск — Минск

1,9%

3 235

Ростов-на-Дону — Гагра

1,9%

2 658

Санкт-Петербург — Витебск

1,7%

2 935

Москва — Могилёв

1,6%

2 622

Москва — Барановичи

1,6%

1 280

Средний чек за железнодорожный билет за рубеж составил, согласно предварительным данным, 3 080 рублей. В основном путешествуют в города в Беларуси. Как и год назад, на зарубежные поездки приходится 2–3% от общего спроса. Почти 40% спроса среди зарубежных направлений собрали маршруты Москва — Минск и Санкт-Петербург — Минск. 

Прогноз на 2023 год: что ожидается в железнодорожных перевозках

Комментирует Александр Сисёв: «Мы ожидаем, что рынок пассажирских железнодорожных перевозок останется примерно на уровне 2022 года или чуть выше. Можно предположить, что спрос на внутренний туризм сохранится на высоком уровне из-за сложностей с выездом за границу и благодаря росту популярности внутренних направлений: Калининграда, Сочи, Минеральных Вод и так далее.

В 2022 году набирали популярность туристические поезда. Это путешествие с остановками в интересных местах, зачастую с включённым в стоимость экскурсионным обслуживанием. Пока поездов не очень много, но спрос на них довольно хороший, благодаря росту популярности внутреннего туризма. В 2023 году количество программ и поездов обещают расширять. Если ищете для себя новый формат отдыха, обязательно попробуйте такой вид путешествий. Мы в 2022 году протестировали железнодорожный круиз с проектом Туту Медиаразведка, побывали на поезде «Золотой Орёл» в Тюмени, Казани и Перми. Участники поставили такой туристической программе высокую оценку — 8,3 балла из 10.

В 2023 году РЖД планирует обновлять подвижной состав, в том числе часть вагонов на популярных направлениях будут заменять на двухэтажные. Они гораздо вместительнее, и такая мера позволит удовлетворить высокий спрос.

Благодаря обновлениям, скорее всего, купить билеты в горячий сезон будет проще, но мы все равно советуем всегда стараться планировать поездки заранее. Если опасаетесь, что планы поменяются, лучше вместе с билетами купить услугу 100% возврата и вернуть их без штрафов и потерь вплоть до отправления. В 2023 году мы планируем и дальше развивать сервисы, которые помогут нашим клиентам в периоды высокого спроса».

-0-

КИ

 

подписаться на новости

Вести туризм © 2011 - 2024 All rights reserved
Используемые на сайте фотографии взяты из открытых источников