
Итог навигации: на 20% пассажиров больше
4 октября 2025 года. Санкт-Петербург. Вести Туризм.
Навигация пассажирского флота компании «ВодоходЪ. Пассажирский Порт» в Санкт-Петербурге завершилась 21 сентября. За пять месяцев эксплуатации 8 судов компании обслужили более 240 тысяч пассажиров, что на 20% больше итогов прошлого года.
Увеличение пассажиропотока стало возможным за счет ввода в эксплуатацию трех дополнительных судов. Флот из пяти скоростных судов на подводных крыльях «Метеор», ежегодно осуществляющих регулярные туристические рейсы по маршруту Санкт-Петербург—ГМЗ «Петергоф», пополнили в этом сезоне: скоростное судно на подводных крыльях "ВосходЪ-3", прогулочное судно «Столичный-1» и прогулочное судно на электродвижении с ресторанным обслуживанием «Стрельна» (проект «Москва 2.0»).
В конце мая прогулочное судно «Столичный-1» вышло на туристические маршруты по рекам Санкт-Петербурга, с начала июля СПК «ВосходЪ-3» начало выполнять рейсы на пассажирском маршруте Санкт-Петербург – крепость «Орешек», а 22 июля компания «ВодоходЪ». Пассажирский Порт" представила новое судно на электродвижении «Стрельна» проекта «Москва 2.0», построенное специально по заказу компании.
Электросудно «Стрельна» с первых дней запуска завоевало популярность у пассажиров, совместив в себе экологичный транспорт нового поколения и стильный ресторан на воде. В день «Стрельна» выполняла до 7 прогулочных рейсов по Неве с выходом в Финский залив. Для бронирования гостям на борту были доступны три класса мест: в салоне бизнес, комфорт и стандарт.

«С момента запуска проект подтвердил свою коммерческую состоятельность. В отличие от дизельных судов эксплуатация электросудна «Стрельна» в разы выгоднее. Электросудно оборудовано гибридной силовой установкой. За счет вспомогательного источника питания кратно повышается автономность хода. В электрорежиме со всеми работающими потребителями судно может пройти не менее 7 часов, далее подключается генератор, что позволяет судну продолжить маршрут. Это особенно актуально во время рейсов под частые мероприятия, когда на борту подключаются мощные музыкальные установки, работающие параллельно с кондиционерами, камбузом и другими сервисными системами, — поделилась заместитель генерального директора по коммерческой деятельности и управлению проектами малого флота АО «ВодоходЪ. Пассажирский Порт» Любовь Куклина.
Скоростные «Метеоры», помимо туристических рейсов в Петергоф, также выполняли перевозки на городской регулярной линии по Неве, соединяющей Речной вокзал (станция метро «Пролетарская») и причал «ВодоходЪ». Водный пассажирский маршрут работает третий год и позволяет без пробок добраться в утренние и вечерние часы из густонаселенных районов города в центр и обратно. Пассажиропоток на линии вырос по сравнению с 2024 годом более чем в три раза.

Всего за навигацию-2025 в Санкт-Петербурге прогулочный и скоростной флот компании «ВодоходЪ. Пассажирский Порт» совершил 5807 рейсов. Общий «пробег» судов составил 164 тысячи километров.
Помимо запуска новых судов и маршрутов, компания «ВодоходЪ. Пассажирский Порт» в этом сезоне провела глубокую модернизацию скоростных судов с обновлением интерьеров и электроники на борту, заменой двигателей на более современные и экологичные. Для комфорта пассажиров причал-дебаркадер «ВодоходЪ» на Дворцовой набережной также прошел модернизацию: произведена полная замена надстройки, в оформлении касс и зон посадки применены современные дизайнерские решения, организована дополнительная посадочная палуба для одновременной посадки пассажиров сразу на два судна.
В 2026 году компания «ВодоходЪ. Пассажирский Порт» планирует в Санкт-Петербурге увеличение прогулочного флота на электродвижении до двух судов проекта «Москва 2.0», повышение сервиса на бортах скоростных судов «Метеор» с установкой кондиционеров и баров, а также организацию тематических программ на прогулочном флоте.
-0-