Игорь Бухаров: «Я не поеду, например, на Дальний Восток есть пиццу, как бы вкусно её там не готовили»
13 июня 2022 года. Челябинск. Вести Туризм. Константин Исааков.
В рамках проходящего в эти дни в Челябинске первого из пяти полуфиналов конкурса «Мастера гостеприимства» на президентской платформе «Россия – страна возможностей» перед журналистами выступил Игорь Бухаров, президент Федерации рестораторов и отельеров.
Что такое гастрономия, гастроном? С разъяснения этого порой весьма широко трактуемого понятия начал свою увлекательную мини-лекцию Игорь Олегович. Итак, слово «гастроном» (а, соответственно, и само понятие) – французского происхождения, и обозначает оно исконно человека, разбирающегося в изысканной еде. И с ним впрямую связано представление о деликатесах в еде, которое также в разные эпохи в разных странах трактовалось и трактуется многообразно.
Как существует абсолютный слух, так и есть и абсолютный вкус в гастрономии – французы именуют это «абсолютное нёбо».
Нельзя подходить к гастрономии с обычными маркетинговыми инструментами, принятыми в туризме. Если мы говорим о гастрономическом туризме, то это должна быть нормальная (а желательно, и необычная) еда из местных продуктов.
«Я не поеду на Дальний Восток есть пиццу, хотя там наверняка есть великолепный мастер её приготовления», - привёл пример Игорь Бухаров.
Гастрономический туризм – это должно быть, в первую очередь, вкусно и безопасно. И с правильным соотношением «цена-качество». Так уж устроен человек, что примерно 25% людей практически не различают это самое «вкусно-невкусно», около 50% - различают, но не станут утруждать себя поиском чего-то особенного. И только оставшиеся 25% обладают очень чувствительными вкусовыми сосочками. Да и то 5% из них ищут обычно то, что сейчас в моде.
Да, гастрономия – это и экономика, и часть культуры повседневности, культуры гостеприимства. Продукт гастрономического туризма должен быть ещё и сувениром, который захочется увезти с собой.
Сейчас в гастрономическом туризме слишком маркетинга, а вот качеству самого продукта уделяется, увы, меньше внимания.
«Прежде чем продавать, научитесь готовить котлеты», - заключил Игорь Бухаров.
-0-
КИ