images/2022/June2022/13/IMG_20220613_121906_HDR.jpg

Игорь Бухаров: «Я не поеду, например, на Дальний Восток есть пиццу, как бы вкусно её там не готовили»

13 июня 2022 11:15:50
В гастрономическом туризме важнее сам продукт, а не маркетинговые ухищрения вокруг него.
Константин Исааков

13 июня 2022 года. Челябинск. Вести Туризм. Константин Исааков.

В рамках проходящего в эти дни в Челябинске первого из пяти полуфиналов конкурса «Мастера гостеприимства» на президентской платформе «Россия – страна возможностей» перед журналистами выступил Игорь Бухаров, президент Федерации рестораторов и отельеров.

Что такое гастрономия, гастроном? С разъяснения этого порой весьма широко трактуемого понятия начал свою увлекательную мини-лекцию Игорь Олегович. Итак, слово «гастроном» (а, соответственно, и само понятие) – французского происхождения, и обозначает оно исконно человека, разбирающегося в изысканной еде. И с ним впрямую связано представление о деликатесах в еде, которое также в разные эпохи в разных странах трактовалось и трактуется многообразно.

Как существует абсолютный слух, так и есть и абсолютный вкус в гастрономии – французы именуют это «абсолютное нёбо».

Нельзя подходить к гастрономии с обычными маркетинговыми инструментами, принятыми в туризме. Если мы говорим о гастрономическом туризме, то это должна быть нормальная (а желательно, и необычная) еда из местных продуктов.

«Я не поеду на Дальний Восток есть пиццу, хотя там наверняка есть великолепный мастер её приготовления», - привёл пример Игорь Бухаров.

Гастрономический туризм – это должно быть, в первую очередь, вкусно и безопасно. И с правильным соотношением «цена-качество». Так уж устроен человек, что примерно 25% людей практически не различают это самое «вкусно-невкусно», около 50% - различают, но не станут утруждать себя поиском чего-то особенного. И только оставшиеся 25% обладают очень чувствительными вкусовыми сосочками. Да и то 5% из них ищут обычно то, что сейчас в моде.

Да, гастрономия – это и экономика, и  часть культуры повседневности, культуры гостеприимства. Продукт гастрономического туризма должен быть ещё и сувениром, который захочется увезти с собой.

Сейчас в гастрономическом туризме слишком маркетинга, а вот качеству самого продукта уделяется, увы, меньше внимания.

«Прежде чем продавать, научитесь готовить котлеты», - заключил Игорь Бухаров.

-0-

КИ  

подписаться на новости

Пожалуйста, включите javascript для отправки этой формы

Вести туризм © 2011 - 2024 All rights reserved
Используемые на сайте фотографии взяты из открытых источников