Google: среди лучших мобильных сайтов – категория «Путешествия и туризм», бренды Aviasales и Туту.ру
Компания Google изучила 60 самых посещаемых в 2019 году (по данным SimilarWeb) веб-сайтов в России и выяснила, сайты каких брендов наиболее удобны для использования на мобильных устройствах.
Для оценки был разработан специальный набор критериев, или лучших практик (так называемых эвристик) по каждой конкретной отрасли. Общая оценка каждого сайта зависела от оценок по отдельным критериям. В исследование были включены только сайты, ориентированные на конечных пользователей (В2С) и позволяющие полностью совершить покупку или сделать выбор онлайн (транзакционные сайты).
Среди показавших наивысшие результаты с точки зрения удобства пользователей (usability) – бренды категории «Путешествия и туризм»: 71% (выше результаты – только у категорий «Финансы»: 76% и «Ритейл»: 72%).
В самой категории «Путешествия и туризм» в числе наиболее удобных мобильных сайтов назван туристический поисковик Aviasales (85%) – постоянный информационный партнёр портала «Вести Туризм» и не менее постоянный партнёр нашей Благотворительной акции «Турбизнес с открытым сердцем». Кроме того, среди лидеров - Booking.com (79%), также информационный партнёр нашего портала, и другие популярные онлайн-ресурсы в сфере туризма: trivago (87%), Airbnb (79%), сайт авиакомпании S7 (74%).
В категории «Мобильный дизайн» лучшим назван сайт tutu.ru (93%) – ещё один постоянный информационный партнёр портала «Вести Туризм».
Самым удобным признан поиск также у Aviasales (88%). Здесь, например, налицо возможности использовать сохраненные в ходе предыдущих поисков фильтры.
Наиболее информативные страницы продуктов — на сайте S7 (91%). Например, выбирая билет, клиент тут сразу видит информацию о допустимом количестве багажа и об условиях отмены.
Сайт Booking.com признан максимально удобным для регистрации и оплаты (74%).
По прогнозам Google, в 2020 году развитие и усовершенствование мобильных версий своих сайтов, особенно с точки зрения удобства использования, станет еще более значимым конкурентным преимуществом. Ведь уже сейчас, согласно статистике GlobalWebIndex 2020, 85% российских пользователей используют смартфоны для выхода в интернет, а 61% пользователей выходят в сеть с этих устройств чаще, чем с планшета или компьютера.