FUN&SUN отметил День туризма вместе со своими турагентами
28 сентября 2024 года. Москва. Вести Туризм. Константин Исааков.
Международный день туризма 27 сентября ведущий российский туроператор FUN&SUN пригласил отпраздновать своих турагентов из разных регионов России и представителей тревел СМИ.
Торжественную часть предваряла рабочая, деловая – воркшоп с участием представителей отелей Турции, ОАЭ, Египта и России.
После чего гостей приветствовал генеральный директор компании Владимир Рубцов. Он подчеркнул, что компания готова инвестировать в своих партнеров, вкладывать в ознакомительные и образовательные программы, «потому что это наши инвестиции в будущие продажи: ваши знания – это самый главный актив. Задача любого турагента — грамотно продать, правильно рассказать. Ну, а мы постараемся не обмануть ожидания клиента от отдыха».
По итогам 2024 года FUN&SUN планирует отправить в туры 2,4 миллиона человек. Это довольно большие объёмы. Но при этом мы стараемся индивидуально подходить к каждому клиенту – чтобы им запомнился надолго их отдых и захотелось его повторить, причём именно с этим туроператором, с этим агентом.
На встрече были подведены итоги летнего сезона и обсуждены планы на новый, осенне-зимний. В целом за весну-лето российский туристический рынок вырос на 20%, «но мы растем чуть быстрее, - считает Владимир Рубцов. - Все наши направления достаточно стабильны. Но налицо и изменения. Например, Таиланд и Мальдивы становятся круглогодичными направлениями».
В этом году «звездой» летнего сезона у компании стал Египет. Здесь появились новые роскошные отели, в том числе и известной сети Rixos в Шарм-эль-Шейхе, и это притягивает новых туристов – требовательных, готовых платить за классный сервис. Средний чек клиентов и в целом растет, в том числе и в долларах.
Кстати, клиенты всё больше ориентированы на диджитальный продукт: в первую очередь, они приходят в мобильное приложение, анализируют там наши предложения и даже экскурсии часто бронируют через приложение. Главная проблема сейчас на многих зарубежных курортах – это, конечно, оплата в валюте. Но для её решения у туроператора есть цифровой инструментарий.
Особо отметил Владимир Рубцов и турецкое направление. В Турцию от компании прилетает в течение года примерно миллион туристов со всех рынков. С ними работает тысяча гидов по всей стране. Контролировать эту структуру без цифровизации было бы нереально. Наш клиент может в любой момент написать в службу поддержки через мобильное приложение, и ему ответят в течение 10 минут, определив, где он находится – на каком курорте, в каком отеле, идентифицируют его гида. Если вопрос серьёзный, то искусственный интеллект сразу переключит туриста на соответствующую службу. За сезон так обработано уже 25 тысяч обращений. Будет продолжена такая практика и в зимний сезон.
Растёт и глубина продаж: до 50 дней – люди активно покупают туры, хотят путешествовать. Бронирования на новогодние праздники уже в 4 раза выросли по сравнению с прошлым годом. Уже сейчас кое-кто покупает туры и на майские праздники. Запустил FUN&SUN и акцию в гарантии лучшей цены: если цена меняется, то оператор её пересчитает в пользу клиента.
Затем слово взяла Светлана Гришина, директор по маркетингу FUN&SUN. Она остановилась на очень популярном сейчас термине – клиентоориентированности: «Фокус на клиента» - так назвала она свою презентацию. «Мы регулярно проводим всевозможные опросы и видим, что большинство наших клиентов способно путешествовать один или два раза в году, - пояснила она. - Это не особенно богатые люди, и каждое их путешествие связано с тем, что они копят на него деньги. Конечно, богатые туристы – это классно для бизнеса, но их очень мало. Остальные, по понятным причинам, экономят на всём. Сейчас у нас параллельно проходит клиентская фокус-группа, на которую пришли люди с огромным количеством лайфхаков: как сэкономить в путешествии. Мы должны учитывать этот фактор, формируя турпродукт».
Куда хотят отправиться клиенты FUN&SUN в 2025 году? Естественно, в первую очередь, в Турцию. Во многом потому, что здесь благоприятный климат и идеально организован отдых с детьми. Ну, и, конечно, в Таиланд, Египет, Арабские Эмираты. Словом, приоритеты не меняются.
Сегодня для туриста важнее всего получать оперативный доступ к информации о своей поездке и возникающих в её ходе вопросах. Это, безусловно, даже в случае с непредвиденными обстоятельствами, снимает напряжение.
Очень важна при этом обратная связь. Допустим, в таком-то отеле возникла проблема грязной посуды. Клиент должен довести эту информацию до нас. Или хотя бы написать об этом в соцсетях. Мы сразу же передаем это отелю и временно снимаем этот отель с продвижения – ока не исправит свой сервис. Примеры такие уже были. Многие отели (но, увы, не все) понимали с первого раза и после такого предупреждения исправляли недочёты. То же самое касается гидов. Как общался с клиентом гид? Что он туристу предлагал и насколько его предложения были экологичными, неагрессивными? Гидов обучают гидов, стандартизируют их работу. И обратная связь туристов очень важна.
Перед собравшимися также выступили Анна Малинина, директор по дистрибуции, Елена Сухарева, руководитель отдела международного дифференцированного продукта, Дэнис Муртич, ведущий менеджер отдела развития В2В, Юлия Маркова, начальник отдела Premium.
Они представили концепцию отдыха FUN&SUN, в том числе и отдыха премиального, планы по развитию партнёрства и цифрового продукта, полётные программы туроператора.
Были разыграны сертификаты на проживание в отелях-партнёрах.
-0-