images/2021/apr2021/03/1200_630_.jpg

Фильмы Педро Альмодовара на большом экране

03 апреля 2021 07:35:51
C 3 по 17 апреля кинотеатр "Москино Юность" покажет четыре шедевра великого испанского кино режиссера.
Вести Туризм

3 апреля 2021 года. Москва. Вести Туризм.

В Москве в субботу, 3 апреля, при поддержке Института Сервантеса стартует ретроспектива фильмов Педро Альмодовара. В программу вошли картины прославленного испанского режиссера с участием Пенелопы Крус и Антонио Бандераса, Эммы Суарес и Елены Анайя, Адрианы Угарте, Росси де Пальма и Бланки Портильо. 

Фильмы будут показаны на языке оригинала с русскими субтитрами.

Педро Альмодовар (Кальсада-де-Калатрава, Испания, 1949) – кинорежиссер, сценарист, продюсер, обладатель двух "Оскаров", десяти испанских национальных кинопремий "Гойя", триумфатор международных кинофестивалй в Каннах и Венеции.

На открытии цикла выступит Татьяна Пигарёва, руководитель отдела культуры Института Сервантеса в Москве, с лекцией, посвященной неожиданным встречам Педро Альмодовара и Энди Уорхола в фильме «Разомкнутые объятия». После показа состоится обсуждение фильма.

Татьяна Пигарёва, руководитель отдела культуры Института Сервантеса в Москве, - о фильме «Разомкнутые объятия»:

«В «Разомкнутых объятиях» Альмодовара красавица Лена (Пенелопа Крус) сообщает своему любовнику Эрнесто Мартелю, что хочет сниматься в кино и уже была на пробах. Этот переломный момент в сюжете визуально решен при помощи двух живописных полотен: камера движется вдоль «Ружей» Энди Уорхола (с многообещающими словами на холсте Murder и Shot), затем в глубине над столом появляется огромная картина «Яблоки» в золотой раме. Именно под ней Мартель обнимает Лену, умоляя её сидеть дома и заниматься декором, но она слышит телефонный звонок, вырывается из его объятий («разомкнутых объятий» в этом фильме множество) – и, сияя от счастья, принимает приглашение на повторные пробы от режиссера Матео Бланко. Яблоко, запретный плод Евы, символ соблазна. Гигантские яблоки богатства не перевесили зова любви. Глядя на аляповатые «Яблоки» в столовой олигарха Мартеля, и не подумаешь, что это копия шедевра – миниатюрного бодегона (21 x 36 см) Хуана де Эспиносы из постоянной коллекции Музея Прадо. Про Эспиносу почти ничего не известно, кроме того, что был он выдающимся мастером натюрморта, имя его упомянуто во многих описях коллекций XVII века (значит, был популярен), а в Прадо шесть его работ. Увеличенный в десятки раз бодегон (чем не поп-арт?) идеально вписывается в серию уорхоловских «Пистолетов», «Ружей» и «Ножей». Большие агрессивные холсты (копии работ, которые купил с выставки Уорхола в Мадриде в 1983 году прототип Мартеля, продюсер двух ранних фильмов Альмодовара, Жак Ачуэль) покрывают все стены особняка, что весьма красноречиво характеризует его хозяина. «Яблоки», соблазн, любовь, «Пистолеты», «Ножи», смерть. Сюжет фильма обозначен. Смерть будет уорхоловской, но уже из серии «Автокатастрофы».

ПРОГРАММА РЕТРОСПЕКТИВЫ

3 апреля (суббота), 20:30

«Разомкнутые объятия»

Испания, 2009, 125 мин (18+)

Режиссер: Педро Альмодовар

Формат: 35 мм

Сценарист Матео Бланко живет и пишет в темноте. Четырнадцать лет назад в страшной автомобильной аварии на острове Лансароте он потерял зрение и Лену, любовь всей своей жизни. Теперь о нем заботится его давняя подруга Джудит и ее сын Диего, ставший незаменимым помощником в процессе написания сценариев. Однажды Матео рассказывает Диего сложную историю любовного четырехугольника, закончившуюся катастрофой. История «роковой любви» Матео и Лены, которую играет Пенелопа Крус,– это сплетение фатальной страсти, ревности, доминирования, предательства и чувства вины. История, символом которой стала фотография любовников, сжимающих друг друга в объятьях, разорванная на тысячу кусков. 

10 апреля (суббота), 21:00

«Кожа, в которой я живу»

Испания, 2011, 117 мин (18+)

Режиссер: Педро Альмодовар

Формат: 35 мм

После гибели своей жены в автокатастрофе всемирно известный хирург Роберт Ледгард (Антонио Бандерас) занят разработкой искусственной человеческой кожи, с помощью которой мог бы ее спасти. Через 12 лет после начала работы ему удается создать искусственную кожу, которая чувствительна к ласке, но при этом выдерживает самые агрессивные воздействия… Развязка сюжета будет абсолютно неожиданной.

14 апреля (среда), 21:30

 «Джульетта»

Испания, 2016, 96 мин (18+)

Режиссер: Педро Альмодовар

Формат: 35 мм

Джульетта (Эмма Суарес) живет в Мадриде. Дочь Джульетты Антия таинственным образом исчезает, не оставив никаких объяснений. Женщина пытается отыскать её следы всеми способами, но обнаруживает, что совсем ничего не знала о собственной дочери. Она снимает квартиру в доме, где они некогда жили вместе. Джульетта вспоминает, как ее счастливую семью настигла трагедия. Сценарий  написан по рассказам Нобелевского лауреата Элис Монро «Судьба», «Скоро» и «Молчание».

Фильм представит Оксана Агапова, исследовательница кино, выпускница курса «Практическая кинокритика» Московской школы кино.

17 апреля (суббота), 21:00

«Боль и слава»

Испания, 2019, 108 мин (18+)

Режиссер: Педро Альмодовар

Формат: 35 мм

Один из самых личных фильмов Альмодовара  рассказывает историю кинорежиссера Сальвадора Мальо (Антонио Бандерас) на закате его творческого пути. Он оглядывается в прошлое, и на него обрушивается поток ярких воспоминаний: детство в эпоху 60-х, переезд в Патерну, деревеньку под Валенсией, любовь к матери, первое влечение, первая взрослая любовь в Мадриде в 80-е, болезненный разрыв, творчество – как единственный способ забыть то, что забыть невозможно – кино, и полная опустошенность от невозможности продолжать его снимать. «Боль и слава» – это фильм о творческом пути, о невозможности отделить его от человеческой жизни, о страстях и надеждах.

Кинотеатр Москино Юность: ул.Маршала Рыбалко, 1/4 (ст. метро «Октябрьское поле»)

https://mos-kino.ru/event_1841.html

Организовано «Москино» при поддержке Института Сервантеса в Москве.

-0-

КИ

Добавить комментарий


подписаться на новости

Пожалуйста, включите javascript для отправки этой формы

Вести туризм © 2011 - 2021 All rights reserved
Используемые на сайте фотографии взяты из открытых источников