images/2025/January2025/29/IMG_20250129_134353.jpg

Фестиваль «Китайский Новый год в Москве», день второй: пройдёмся по площадкам

29 января 2025 21:58:26
Журналистам показали несколько из них.
Константин Исааков

29 января 2025 года. Москва. Вести Туризм. Константин Исааков.

Фестиваль «Китайский Новый год в Москве», стартовавший 28 января, продолжает собирать толпы москвичей и гостей города.

Но не только на своей центральной площадке – на Манежной площади, с которой, собственно, и началось «китайско-московское» путешествие журналистов, организованное Мостуризмом.

Здесь, в Шале анимации «Игротека»,  мы и стали свидетелями мастер-класса по игре Го, который проводил Тимур Санкин, президент Московской Федерации Го.

«Этой игре около 4 тысяч лет, - рассказал он, пояснив её правила. - Стоит отметить, что для компьютера победить сильного игрока в Го долгое время было невозможно. И только в 2016 году дочерняя компания корпорации Google разработала программу, которая обыграла чемпиона мира и это была сенсация».

Кстати QR-код придумал японский инженер, который в свободное время занимался Го, и на изобретение его натолкнула мысль о том, что в Го практически бесконечное количество вариантов ходов. В нашу страну эта игра пришла где-то в 60-70-е годы прошлого века – во многом благодаря журналу «Наука и жизнь».

Следующим пунктом назначения стала Тверская площадь, не менее ярко украшенная, чем Манежная.

Ирина Сухотина, главный декоратор площадки, рассказала, что главным элементом оформления здесь стала старинная китайская медная монета, ставшая своеобразным символом в современном Китае. Если вы носите её в кошельке, это вам сулит прибыль. Семейные пары кладут в такие монетки под подушку или под матрас – для обновления семейного счастья.

Другой элемент декора – мандарины. Китайцы, приходя в гости, дарят два мандарина. Когда-то их вешали на елку и уже после праздника чистили, делили на дольки и съедали.

«И ещё хочу сказать, что китайцы очень внимательно относятся к своим символам, и нам каждый раз они говорили: дракон должен быть добрым, наша змея – тоже добрая, не страшная, она улыбается», - добавила Ирина.

Антон Харченко, руководитель проекта Управления международного взаимодействия Мостуризма, рассказал о фестивальной концепции этого года в целом, подчеркнув, что подобные мероприятия помогают лучше узнать культуру другой страны. Это способствует и культурным обменам, и туристическим обменам.

«Китай за 9 месяцев 2024 года вышел на первое место по турпотоку среди стран дальнего зарубежья. За этот период Москву посетило более 335 тысяч китайских туристов, - уточнил он. - В этом году мы значительно увеличили количество площадок: их у нас около двух десятков по всей Москве. Мы добавили множество пешеходных улиц, таких как Столешников, Переулок, Кузнецкий Мост и другие локации. Также к нам присоединилось большое количество партнеров. Это Останкинская телебашня, отель «Солюкс», «Остров мечты», «Солнце Москвы» и другие локации, где также в рамках фестиваля проходит празднование Китайского Нового года».

А совсем рядом, также в китайском антураже, проходило «Московское чаепитие». Можно было попробовать особый, новогодний купаж чая «Москва», в который входят цейлонский, кенийский чаи, сахарная звездочка, карамель, шоколад или другие составляющие. Как пояснил чайный сомелье, кипяточек тоже хорош, потому он из самовара, растопленного березовыми дровами, то есть с дымком.

                   

Здесь же продаются красный чай, белый чай, зеленый чай, эксклюзивные чаи, которые привезены из Китая.

По соседству, в оранжерее, проводился ещё один мастер-класс – по изготовлению настоящих китайских вееров. В нём участвовали и взрослые, и дети.

По легенде, которой поделилась с гостями мастер Татьяна, некогда богиня подарила веер, страннику, путешественнику. С тех пор он помогает избавляться от жары. А бывало в иные времена стыдливые девушки прикрывали им лицо. А китайские императоры дарили веера своим наложницам.

И, конечно же, веер использовался в искусстве: для выражения чувств. Танец с веерами — это всемирно известная китайская классика.

         

Финальной точкой нашего путешествия по китайским локациям этих дней стал «Маркет волшебства», что на Болотной площади.

Здесь состоялась вечерняя развлекательная программа с выступлениями артистов в рамках иммерсивного шоу. Как рассказала Александра Бондарь, представитель проекта «Сделано в Москве», ежедневно с 28 января до 9 февраля здесь проводятся вечерних бесплатные катания на большом катке, дегустация китайской кухни на фудкорте, фотосессии, торговля сувенирами.

Ну, а праздник продолжается!

Фото: Константин Исааков

-0-

подписаться на новости

Вести туризм © 2011 - 2025 All rights reserved
Используемые на сайте фотографии взяты из открытых источников