images/2020/Sept.2020/16/DSC_4930.jpg

Европейцы о России: не слишком приветливо и дорого

16 сентября 2020 09:43:26
Туристы из Европы, которые ранее посещали Россию, говорят о неразвитости инфраструктуры и неприветливости населения.
Вести Туризм

16 сентября 2020 года. Вести Туризм.

Международные ограничения, связанные с пандемией, в ближайшие полгода снимут, и туристы будут планировать поездки в другие страны. Для выработки эффективной стратегии привлечения европейских путешественников в Россию нужно проанализировать отзывы зарубежных туристов, которые посещали нашу страну до пандемии.

Основная причина, по которой европейские туристы не выбирают Россию для путешествий – дороговизна поездки. Значительная сумма уходит на дорогу, включая переезды внутри страны. При этом туристы, которые ранее посещали Россию, говорят о неразвитости туристской инфраструктуры и неприветливости местного населения. Таковы результаты исследования Аналитического центра НАФИ. Исследование проводилось в конце 2019 года в два этапа: на первом проводился онлайн-опрос 2 106 респондентов в 27 странах Европы, на втором этапе опрошено 1 600 жителей России старше 18 лет. Подробнее здесь.

Пятая часть европейских туристов (20%) называют дороговизну путешествия главной причиной отказа от посещения России. Так считают жители всех европейских регионов, кроме Северной Европы. По данным UNWTO, доля транспортных расходов у иностранных путешественников в России составляет 40% от бюджета поездки. В то же время, например, в Германии туристы расходуют на транспорт 29% от бюджета поездки, а в США — 16%.

Другие причины непопулярности России для путешествий среди европейцев: наличие более привлекательных направлений для поездок и необходимость больших временных затрат при посещении России из-за ее удаленности (так ответили 17% и 15% опрошенных европейских туристов соответственно). По данным Евростата, европейцы совершают три четверти туристических поездок в пределах стран своего проживания, а их длительность в среднем не превышает трех дней. Лишь четверть всех путешествий приходится на зарубежные поездки, которые обычно длятся около восьми дней. Европейцы предпочитают совершать большинство путешествий на машине или поезде.

Серьезным барьером к посещению России является отсутствие знаний о ней как о туристском направлении – 67% европейцев не встречали в СМИ информацию о туристских достопримечательностях России за последние полгода (подробнее – в таблице 3). Низкая осведомленность приводит к падению интереса к нашей стране: о недостаточной заинтересованности в России как направлении для поездок говорят почти все европейцы.

Нехватка информации способствует распространению среди европейских туристов негативных мнений о России как о стране, небезопасной для путешественников. Особенно часто вопрос безопасности поездок в Россию беспокоит жителей Восточной и Северной Европы.

5% европейских туристов отказываются от поездок в Россию из-за незнания русского языка. У иностранных туристов при посещении России часто возникают трудности с ориентированием на местности, а жители нашей страны не могут помочь им из-за недостаточного уровня владения английским. При этом большинство россиян (65%) заявили, что в подобной ситуации постараются помочь туристам, даже если их знания английского не хватит для полноценной коммуникации.

Европейские туристы, которые уже посещали Россию и остались недовольны поездкой, отмечают неразвитую туристскую инфраструктуру и транспортную систему (37%), неприветливое отношение со стороны россиян (15%) и небезопасность поездки (14%; подробнее – в таблице 2). В то же время подавляющее большинство самих россиян (73%) уверены в туристской привлекательности России для европейцев.

Комментирует Ирина Иванкова, директор направления исследований в сферах туризма и транспорта Аналитического центра НАФИ: «Большие расходы на транспорт связаны не только с длительностью перелета в Россию или с протяженными маршрутами внутри страны, но и с недостаточным уровнем развитости региональной сети авиаперевозок: большинство поездок по России происходит через московский транспортный узел.

При этом самый долгий авиаперелет из европейских столиц в Москву – чуть больше пяти с половиной часов. И в среднем 2-3 часа необходимо тем жителям, которые вылетают из европейских столиц с наибольшим уровнем туристической активности. Такая территориальная доступность дает возможность позиционировать Россию как страну с транспортной близостью к Европе, а опасения по поводу негостеприимности россиян можно развеять с помощью проведения информационной кампании.

Приоритетная задача развития туристской отрасли в России в будущем – работа с населением. Знание английского языка, готовность и возможность оказать туристам помощь с ориентированием на местности, а также соблюдение правил вежливости и гостеприимства — важнейшие факторы для обеспечения иностранным гостям дружелюбной среды».

Топ-5 ответов на вопрос «Что удерживает Вас от туристической поездки в Россию? Укажите три главные причины», в % от опрошенных из стран Европы, планирующих посещение России 

 

% от европейцев, планирующих посещение России

Слишком дорого

20

Есть более интересные направления

17

Слишком далеко

15

Политическая ситуация

9

Незнание русского языка

5

Топ-5 ответов на вопрос «Что удерживает Вас от новой туристической поездки в Россию? Напишите три главные причины», в % от опрошенных из стран Европы, посетивших Россию 

 

% от европейцев, посетивших Россию

Неразвитые туристская инфраструктура и сфера услуг

37

Неприветливое отношение со стороны местного населения

15

Небезопасность поездки

14

Значительный языковой барьер 

10

Сложная система получения визы

9

«За последние полгода Вы встречали в СМИ информацию о туристских достопримечательностях России?», в % от опрошенных из стран Европы и в % от опрошенных в каждой региональной группе

 

%

Все респонденты

33

Восточная Европа

47

Западная Европа

33

Южная Европа

24

Северная Европа

24

-0-

подписаться на новости

Вести туризм © 2011 - 2024 All rights reserved
Используемые на сайте фотографии взяты из открытых источников