images/2025/November2025/27/17484183128jesq7vjrfi.jpg

Эрмитажные коты, лошади, киты и олени

27 ноября 2025 11:11:51
Туту выяснил, с кем ассоциируются города России.
Вести Туризм

27 ноября 2025 года. Москва. Вести Туризм.

Туту совместно с агентством Сидорин Лаб (SL) проанализировал 560 000 сообщений в соцсетях за 2 года. Изучали, какие животные ассоциируются с российскими городами.

Как проводили исследование

Собрали данные с 1 октября 2023 года по 30 сентября 2025 года по частоте упоминания в социальных сетях. Анализировали сообщения, где пользователи отмечали туристические достопримечательности, связанные с животными.

Для исследования отбирали только те упоминания, в которых содержится прямое указание на город или регион. В итоговый массив попали только уникальные упоминания — с менее чем 10 дублями.

Плюс на основе существующих стереотипов сформировали гипотезы и составили список частых ассоциаций городов с животными.

Какие результаты получили

Самые яркие ассоциации обнаружили в Санкт-Петербурге. Лошадей упоминали 4800 раз — пользователи писали о конных прогулках и экскурсиях. Кошки в Петербурге на втором месте — 4300 упоминаний. Большинство из них упоминается благодаря пушистым обитателям Эрмитажа.

В Казани и Татарстане тоже в лидерах кошки — 3400 упоминаний. Например, пользователи часто писали об экскурсиях, посвящённых котам Казани.

Краснодарский край ассоциируется с лошадьми и дельфинами. Мурманск и Мурманскую область связывают с китами. Брянская область — лидер по упоминаниям зубров.

Нижний Новгород и область прочно ассоциируются с оленями. Олени выступают и как символ города, и как туристическая достопримечательность.

Какие стереотипы подтвердились, а какие — нет

Есть стереотипы, которые удалось подтвердить. Например, Ярославль действительно город медведей — 1000 упоминаний. Калининград и Зеленоградск оказались городами кошек, а Сочи — дельфинов.

Но многие стереотипы не подтвердились. Воронеж не ассоциируется с воронами, пусть название города и намекает на это. Владивосток и Хабаровск не связывают с тиграми, хотя амурский тигр — символ Приморья.

Город может считать какое-то животное своим символом, но туристические маршруты, посвящённые этому животному, не будут популярны в масштабах страны. Ассоциации чаще подтверждаются с распространёнными животными — кошками, лошадьми, оленями.

Наталия Туйгунова, руководитель PR в сервисе путешествий Туту, комментирует: «Животные в связке с городами становятся символами, которые органично прорастают из среды, поведения людей и из того, что они сами про свой город рассказывают. Истории — ключевое. Городские легенды, новости в СМИ и пабликах, байки от экскурсоводов — всё это накапливает базу для ассоциаций. А дальше ассоциация по законам сторителлинга становится кодом. Исследование показало, что самые успешные ассоциации — простые, узнаваемые, эмоциональные. Не обязательно редкие или экзотические. Часто — наоборот.  Регионам важно не изобретать, а услышать то, что уже звучит. И дать этому чуть больше поддержки. Стихийные ассоциации можно интегрировать в культурный и туристический продукт — маршруты, фестивали, проекты, сувениры, сериалы, инфоповоды, чтобы привлекать больше путешественников».

Ольга Шляхова, директор по коммуникациям Сидорин Лаб, отметила: «Животные — понятный и эмоциональный язык, через который территория может усиливать свой бренд и репутацию. Эрмитажные коты, мурманские киты или нижегородские олени превращают абстрактный «регион» в живую историю, к которой легко привязаться. Когда животное становится не только символом на гербе, но и частью маршрутов, городской среды и коммуникаций, оно делает место более узнаваемым и «тёплым» для туристов и жителей. Для регионов это простой и экологичный способ говорить о себе через заботу, эмоции и уникальный опыт, а не только через инфраструктуру и сухие факты».

Исследование показало, что москвичи и петербуржцы чаще всего пишут о разных животных — даже тех, которые не связаны с их городами. Например, о китах и дельфинах. Это может объясняться тем, что Москва и Петербург — большие мегаполисы, а жители этих городов интересуются туристическими направлениями в других регионах.

-0-

подписаться на новости

Вести туризм © 2011 - 2025 All rights reserved
Используемые на сайте фотографии взяты из открытых источников