Электронная путёвка: время ли для технических прорывов?
6 декабря 2022 года. Москва. Вести Туризм.
Ответственный за техническое обеспечение внедрения электронной путёвки концерн КРЭТ (подконтрольный «Ростеху») организовал встречу с представителями туриндустрии по вопросам практической реализации проекта, сообщает «Вестник АТОР».
На встрече стало ясно: заявления турбизнеса о несвоевременности этого новаторства проигнорированы - отказ от идеи не предполагается даже в условиях нынешней турбулентности рынка.
С технической стороной дела, вероятно, будет меньше всего проблем – КРЭТ продемонстрировал свои сильные стороны и почти убедил участников мероприятия, что именно по программной части все сложности решаемы.
Но концептуально, порядок подачи отчетности по электронной путевке сегодня не учитывает особенности бизнес-процессов на туристическом рынке в части формирования конечной цены услуги для потребителя.
Поэтому внедрение электронной путевки «будет требовать системных изменений в самой идеологии отношений между контрагентами». Ведь в электронной путевке нужно указывать финальную стоимость турпродукта, но с этим могут возникать сложности: когда тур продан через агента, туроператор получает оплату за вычетом агентской комиссии. И финальной стоимости может в принципе не знать. Таким образом, можно предположить, что в том виде, в котором сейчас представлена электронная путевка, сервис потребует глубокого структурного пересмотра системы взаиморасчетов между туроператорами и агентами.
-0-
КИ