«Электронная путевка» всех накрыла
15 ноября 2023 года. Москва. Вести Туризм.
С 15 ноября для туроператоров по выездному туризму наступает ответственность за невнесение данных об организованных турах за рубеж в государственную информационную систему «Электронная путевка», но полностью готовы к работе с системой не более нескольких десятков компаний из почти 400, входящих в единый федеральный реестр, сообщает «Интерфакс-Туризм» со ссылкой на пресс-службу Российского союза туриндустрии (РСТ).
«Из общего количества выездных туроператоров, которых сейчас насчитывается чуть более 370, прошли подготовительный этап, получили сертификат безопасности и готовы к работе с 15 ноября несколько десятков крупных компаний. Остальные подключаются, тестируют систему или выжидают. Для кого-то это оказалось сложно, для кого-то – дорого. По информации туроператоров, прошедших процедуру, цена подключения начинается от 450 тысячи рублей», — рассказал глава комиссии РСТ по правовым вопросам, основатель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов.
Согласно опросу телеграм-канала «Юридические новости — Туризм», в котором приняли участие более 120 компаний, подключились к системе и готовы к передаче данных лишь 12%. Еще 15% — не подключились, но активно работают над этим, устанавливая и сертифицируя оборудование. 24% пробовали подключиться, но у них ничего не получилось. Примерно 13% опрошенных пока вообще не собираются подключаться. Как предполагает Георгий Мохов, возможно, они надеются, что срок наступления ответственности за передачу данных в ЭП снова перенесут. И еще 35% не слышали и ничего не знают об электронной путевке.
Как подчеркивает представитель РСТ, пока нет ясности, насколько готова к реальному запуску сама система с учетом предполагаемой огромной нагрузки.
«В сентябре оператор Единой информационной системы электронных путевок компания «Национальные туристические технологии» сообщал о новых изменениях в отношении полей ввода и интерфейса системы. Учитывались и другие замечания участников рынка. Но туроператоры понимают, что реальная работа может сильно отличаться от процесса тестирования», — считает Георгий Мохов.
-0-