Электронная путевка не должна быть дополнительной финансовой нагрузкой для бизнеса
29 апреля 2021 года. Москва. Вести Туризм.
Государственная информационная система электронной путевки не должна стать дополнительным финансовым бременем для турбизнеса, её задача — сбор статистических данных, убеждена глава Ростуризма Зарина Догузова, сообщает «Интерфакс-Туризм».
«Она повысит прозрачность отрасли. Но сейчас важно убедиться в технической готовности этой системы и определиться, кто платит. Мы считаем, что за информационную государственную систему, целью которой является сбор статистических данных, бизнес платить не должен», — сказала Зарина Догузова на презентации в правительстве нацпроекта по развитию внутреннего туризма.
Электронная путевка — информационная система, в которую туроператоры должны будут вводить информацию о каждом проданном туре, включая подробные параметры путешествия и его стоимость. Ее создание началось в 2014 году и до сих пор не завершено.
В мае 2020 года Госдума в первом чтении приняла законопроект, который предусматривает введение обязательного и платного использования единой информационной системы «Электронная путевка», в качестве потенциального оператора которой выступала компания «Национальные туристические технологии» (НТТ). Предполагалось, что подключение туроператоров к системе будет платным. Кроме того, разработчики предусматривали плату за каждую введенную в систему путевку. Проект в предложенном варианте не поддержал ни Ростуризм, ни турбизнес. В результате второе чтение было перенесено на неопределенный срок.
Представители туриндустрии выступили с консолидированной позицией: электронная путевка должна быть бесплатной для бизнеса, а сама система находиться под управлением и контролем Ростуризма.
-0-
КИ