images/2024/May2024/15/1l6y3fqhftys2dz9a9kddj7rnvzdcdq2.jpg

Электроход «Москва 2.0»: продолжение легенды

15 мая 2024 09:35:21
В Ленинградской области на верфи «Эмпериум» (входит в Sitronics Group) по заказу АО «ВодоходЪ. Пассажирский Порт» началось строительство первого судна модели «Москва 2.0».
Вести Туризм

15 мая 2024 года. Санкт-Петербург. Вести Туризм.

На верфи «Эмпериум» по заказу судоходной компании «ВодоходЪ. Пассажирский Порт» начато строительство первого из серии электросудна модели «Москва 2.0». Его закладка состоялась в конце апреля. Осенью этого года на верфи планируют заложить второй электроход «Москва 2.0». Их спуск на воду ожидается уже в 2025 году, а к 2030 году планируется построить 25 судов данной модели.

В Ленинградской области на верфи «Эмпериум» (входит в Sitronics Group) по заказу АО «ВодоходЪ. Пассажирский Порт» началось строительство первого судна модели «Москва 2.0». Оно является электроверсией теплохода «Москва» Р-51, который в советское время стал успешным проектом и долгое время был самым популярным типом речных прогулочных судов.

На текущий момент на верфи корабелы формируют корпус. Габариты судна составят 33,3 метра в длину и 8 метров  в ширину, оно немного короче исторической версии, но при этом на два метра шире. Это делает главную палубу просторнее и позволяет разместить на ней бар и ресторан. Также здесь появится бизнес-зал и будет реализовано дополнительное наклонное остекление салона, что сделает дизайн судна современным. Проект верхней палубы с навесом конструкторы сохранили из оригинальной версии. Общая вместимость судна составит 130 пассажиров, а крейсерская скорость 20 километров в час.

«Главная особенность этого судна – способ приведения в движение от электрического двигателя и электробатарей. В целом, реализация этого проекта – часть стратегии по модернизации пассажирского речного флота и внедрению инновационных решений на водном транспорте. Надеемся, что «Москва 2.0» станет таким же символом прогресса, как и «Москва» в свои ранние годы», – сказал президент Sitronics Group Николай Пожидаев.

В составе энергетической установки на судне также предусмотрен вспомогательный дизель-генератор, позволяющий увеличить автономность и дальность плавания на маршрутах без зарядной инфраструктуры на пути следования.

«Москва 2.0» — это инновационное судно гибридного типа, оснащенное передовыми технологиями и материалами российского производства, которые обеспечивают высокую эффективность и экономичность эксплуатации.

«Гибридный тип судна «Москва 2.0» позволит увеличить возможности для эксплуатации в разных регионах и при различных метеорологических условиях. Обеспечение зарядной инфраструктуры под данные суда уже прорабатывается в Санкт-Петербурге, Москве, Нижнем Новгороде, Ярославле, Уфе, Перми», – отметил генеральный директор АО «ВодоходЪ. Пассажирский Порт» Юрий Куликов.

-0-

подписаться на новости

Вести туризм © 2011 - 2024 All rights reserved
Используемые на сайте фотографии взяты из открытых источников