images/2023/August2023/28/photo-0116.jpg

Как технологии меняют туризм

28 августа 2023 15:31:28
Представители туристической отрасли столицы и отечественных ИТ-компаний обсудили настоящее и будущее рынка TravelTech в России.
Вести Туризм

28 августа 2023 года. Москва. Вести Туризм.

На площадке Международного форума инноваций БРИКС «Облачный город» 27 августа состоялись две деловые сессии, посвященные цифровизации и другим процессам, актуальным для индустрии туризма. Представители туристической отрасли столицы и отечественных ИТ-компаний обсудили настоящее и будущее рынка TravelTech в России.

Главной темой сессии «Когда технологии отправят нас в поездку мечты» стало то, как инновации меняют опыт путешественника и взаимодействие туристического бизнеса с ним. Управляющий директор сервиса «Островок.ру» Дарья Кочеткова рассказала о перенастройке российского рынка бронирования отелей, а директор по данным МТС Travel, руководитель R&D-центра MTС Big Data Михаил Степнов поделился возможностями аналитики данных для управления туристическими потоками, а генеральный директор корейской компании Yanolja Cloud Джон Юн Ким указал на стоящие перед отраслью вызовы.

Модератором обеих дискуссий стал председатель Комитета по туризму города Москвы Евгений Козлов. Он рассказал, что 51% столичных туристов покупают билеты через онлайн и приложения, 44% ищут информацию по турам через поисковые системы, а 68% используют в Москве онлайн-карты. Эти цифры показывают, что будущее туристической отрасли – в цифровизации услуг и сервисов.

В рамках дискуссии спикеры сошлись во мнении, что в целом в России туристическая инфраструктура отстает от спроса, и в наибольшей степени это видно по нехватке качественных отелей с высоким уровнем сервиса. Вместе с тем далеко не у всех регионов есть собственные туристические порталы с достаточным объемом контента хорошего качества — из-за этого потенциальным туристам бывает сложно спланировать путешествие.

Важно, чтобы местные власти участвовали в создании такого контента и его дистрибуции — в том числе помогали публиковать его на разных туристических онлайн-платформах, где туристы покупают билеты, бронируют жилье и выбирают экскурсионные программы.

Иностранные гости форума отметили большой потенциал российских туристических территорий и необходимость активно продвигать страну за рубежом, рассказывать иностранным путешественникам о достопримечательностях, уникальных локациях и природных объектах России.

Вторая дискуссия «Вызов принят. Города в конкуренции за туриста» охватила вопросы влияния цифровизации на раскрытие туристического потенциала российских регионов и разные виды поездок. Основатель и генеральный директор туристической компании RussiaDiscovery Вадим Мамонтов отметил, как переход «в цифру» поддерживает популяризацию активного отдыха в России. А создатель платформы World Impact Forum Исмаил Текин обратил внимание на то, что у Москвы есть все шансы в ближайшее время стать международным центром делового туризма.

На сессии также выступили представители государственного сектора.

«Основная задача регионов — развивать туристическую инфраструктуру, то есть создавать турпродукт или услугу, разрабатывать стандарты качества. Очень важно продвижение турпродукта в офлайне. Когда турист устанет от цифры и поднимет глаза, там должна быть реклама того региона, куда мы хотим его пригласить», — пояснил председатель Государственного комитета Республики Татарстан по туризму Сергей Иванов.

В рамках национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства» перед отраслью и государством стоят такие задачи, как увеличение количества путешествий по России к 2030 году с 65 млн до 140 млн в год, а также рабочих мест в индустрии – до 4,7 млн рабочих мест.

«Цифровизация — часть нашей жизни: 90% населения России ежедневно заходят в Интернет, а 40% — постоянные пользователи социальных сетей. А значит, туристический продукт должен быть представлен в цифре. Мы в Тюменской области используем цифровое управление и цифровой маркетинг. Изучаем пользователей, какими сервисами и платформами они пользуются. Разрабатываем на основе аналитических данных программы продвижения нашего турпродукта и запускаем медиакомпании», — рассказала директор департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области Мария Трофимова.

С 1 сентября в России заработает единая информационная система «Электронная путевка». Туроператоры будут передавать в нее данные о купленных путевках, а туристы смогут увидеть их в своем личном кабинете. Это повысит прозрачность туристического бизнеса.

«Этот цифровой инструмент позволит туристам заключать договоры с проверенными компаниями, которые входят в реестр. Система «Электронная путевка» станет первой ласточкой к созданию цифрового контура в России в туристической сфере», — объяснил председатель комитета Государственной Думы по туризму и развитию туристической инфраструктуры Сангаджи Тарбаев.

Новым туристам нужен умный город — цифровые турпродукты, среда и сервисы. Москва с готовностью делится опытом успешных решений в этой сфере с другими регионами. Ранее во время деловой сессии Московского урбанистического форума в парке «Зарядье» Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что, по версии ООН, российская столица заняла первое место в мировом рейтинге по уровню оказания электронных услуг.

-0-

подписаться на новости

Вести туризм © 2011 - 2024 All rights reserved
Используемые на сайте фотографии взяты из открытых источников