Её зовут Genie. И ей не страшен COVID-19
Пандемия COVID-19 заставила отельеров большинства стран планеты сокращать работников сервисных служб. Но гостиничный оператор из Гонконга L'hotel Group пошёл по другому пути: он принял на работу робота. Об этом рассказывает Ассоциация туроператоров России (АТОР).
Нового «сотрудника» зовут Genie, и у неё, по отзывам коллег и посетителей, очень неплохо развит искусственный интеллект. Genie – первая из трёх «железных леди», которых в скором времени привлечёт L'hotel Group к обслуживанию гостей 432 номеров в L'hotel Island South.
Работа у Genie непыльная: доставлять еду в номера, в том числе тем жильцам, что находятся на карантине. Для обеих сторон это безопасно: Genie не может ни заразиться, ни заразить (при этом после выполнения каждого заказа «сотрудницу» дезинфицируют). Возможно, поэтому она тут нарасхват – постояльцы постоянно просят: пусть заказ принесёт наша Genie!
Ежедневно роботу приходится доставлять 130-150 заказов. Что интересно, как только Genie появляется у двери, все новорят её сфотографировать и только после этого забрать еду.
Впрочем, постояльцы догадываются: заказ загружает роботу человек. Он же вводит затем в систему номер комнаты заказчика. Но дальше Genie всё делает сама: «собственноручно» вызывает лифт, находит на этаже нужную дверь и оповещает постояльца: «Ваш заказ прибыл!»
Гонконгские отельеры уверены: роботизация ряда сервисных процессов станет в ближайшие годы заметным трендом.