images/2024/Oct2024/16/foto_Embajador_Villegas.jpg

Эдуардо Вильегас Мехиас: «Каждый новый выезд в российские регионы приносит мне открытия»

16 октября 2024 17:19:40
Посол Мексиканских Соединённых Штатов в Российской Федерации убеждён, что основным направлением продвижения Мексики в России должно быть её культурное наследие.
Константин Исааков

16 октября 2024 года. Москва. Вести Туризм. Константин Исааков.

Вот уже много лет портал о туризме и путешествиях «Вести Туризм» дружит с Посольством Мексики в Москве. Сеньор Эдуардо Вильегас Мехиас – четвёртый руководитель дипломатического представительства этой замечательной латиноамериканской страны, который становится собеседником нашей редакции. Эту беседу господин посол, человек обаятельный, интеллектуальный и артистичный, начал, отвечая на наш вопрос о близости и разнице российского и мексиканского менталитетов, весьма эффектно.

Эдуардо Вильегас Мехиас. Я в России уже 1 год, 10 месяцев и 21 день… (беседа в Посольстве проходила неделю назад, 9 октября 2024 года – прим. «ВТ»)

… И всё это время я имел возможность наблюдать разницу между мега-русской и мега-мексиканской ментальностями. Вопрос о различиях – довольно частый. Могу привести такой пример. Недавно открыл для себя, что разница между нашими народами, в частности, в восприятии понятия «жить». Когда российского человека спрашивают, где он живёт, он, чаще всего, это понимает так: где он проводит ночь. То есть как интерес к его месту жительства, месту проживания в данный конкретный момент. Если же я спрошу моего соотечественника: «Где ты живешь?», то он расценит этот вопрос иначе – что я интересуюсь его местом постоянного обитания. Сейчас здесь, в Москве, у меня гостит моя мама. Спросите её, где она живёт – получите ответ: в Орисабе, Веракрус. Потому что она оттуда, постоянно живёт именно там. Там её корни.

Другой пример – танцы. Да, русским нравятся латиноамериканские танцы. Но танцевать мексиканский танец они будут, только если они занимаются на профессиональном уровне или хотя брали уроки танца. Но те, кто никогда не пробовал, не учился – даже не попытаются, как их ни уговаривай. В Мексике же танцевать выйдет любой – неважно, учился он этому или нет. Просто потому, что не может удержаться. Просто за компанию.

И в целом русские танцы, особенно традиционные – они более степенные, более размеренные, более спокойные.

«Вести Туризм». Это связано с разницей в темпераментах. Но ваши наблюдения – очень любопытные. И, кстати, можно было найти им подтверждение в том же Ставрополе, где мы с вами впервые встретились пару месяцев назад, на Фестивале уличной культуры и спорта «КАРДО». Кстати, помнится, тогда вы тоже начали наш разговор, назвав точное количество дней, которые вы работаете в России. Очень необычную вы придумали «фишку». Мексиканская делегация, которую вы там активно поддерживали, довольно ярко проявила себя в том числе и в танцах. Каковы в целом ваши впечатления о той поездке? Что-то удивило?

Эдуардо Вильегас Мехиас. Мне была очень интересна расположенность этого российского региона к сельскому хозяйству и к агротуризму. Побывал в одном необычном месте – оно называется «Бахча Пономарёвых». Это не просто принимающая туристов ферма. Это целый парк развлечений – как его там называют, Соломенный парк, потому что в нём всё сделано из соломы, в том числе ландшафтные скульптуры – фигурка Чебурашки, фигурки кузнечиков. А ещё на этой ферм выращивают наш, мексиканский перец халапеньо. Я даже купил там целый килограмм свежего перца всего за 100 рублей!

Это здорово, что ставропольские крестьяне придумывают и реализуют такие идеи, которые, я уверен, вызовут международный интерес. Такую же открытость миру я наблюдал и на самом ставропольском фестивале «КАРДО».

«ВТ». Вы наверняка успели побывать и в других регионах России. Что произвело самое яркое впечатление? Какие из поездок подарили вам открытия, приятные сюрпризы?

Эдуардо Вильегас Мехиас. За этот год с небольшим я 9 раз я посетил Санкт-Петербург, 3 раза – Казань, прилетал в Мурманск, в Сочи, в Екатеринбург. Каждый из этих городов меня по-своему впечатлил. Например, в Казани мне очень понравилась пешеходная улица Баумана, она напомнила московский Старый Арбат: она всегда по-праздничному украшена, на ней много кафе и ресторанов, повсюду продаётся очень вкусный татарский чак-чак. И просто тьма сувениров. Моей жене очень нравится покупать магниты из различных мест планеты, и мы с ней как-то вошли в небольшой магазинчик на Баумана. Рассматриваем сладости, какие-то национальные поделки. И вдруг видим целый стенд, посвящённый Фриде Кало! Мы были потрясены! Причём не было больше ничего о других знаменитых художниках – например, о Пикассо или Дали. Не видно было и ничего другого мексиканского. Просто хозяева этой небольшой лавочки очень любят Фриду Кало. Это очень порадовало.

Или вот были мы в Мурманске, в зоне глэмпинга. Тогда был разгар лета, но мне объяснили, что этот глэмпинг функционирует круглый год, и с его территории можно наблюдать Северное сияние. Это потрясающее сочетание: Северное сияние и глэмпинг! Словом, каждый мой выезд из Москвы в российские регионы приносит открытия.

«ВТ». Вы сейчас так увлечённо об этом рассказали, по сути, с позиций мексиканского туриста. Как считаете, что активнее всего должно привлекать мексиканцев в Россию? Достопримечательности? Природа? Бизнес?

Эдуардо Вильегас Мехиас. Пока, к сожалению, мексиканских туристов в России немного. В прошлом году их было около 1500. В этом году побольше, и, надеюсь, по итогам 2024 года мы сможем говорить о 2000-2500. Чем мексиканца можно в России заинтересовать? У тех, кто прибывает с туристическими целями, я думаю, в первую очередь, интерес к российской культуре, ведь в вашей стране огромное количество интереснейших объектов культуры. Я это вижу по моим социальным сетям. Когда я опубликую в соцсетях посты, связанные с российской культурой, это привлекает максимальное внимание количество просмотров. Особенно часто смотрят видео на эти темы.

Чуть меньше увлекает мексиканцев природный туризм, хотя, на мой взгляд, в России множество уникальных природных территорий. Наверное, всё дело в непривычных для мексиканского глаза пейзажах, непривычном климате.

Очень важны для нас и деловые туристические обмены. Мне известны мои соотечественники, которые ищут возможность наладить бизнес в России – в основном, в Москве, где они и заключают сделки, в том числе и на профильных международных выставках – московских, а также петербургских.

Процесс это двусторонний. Нередко российские предприниматели обращаются с запросами к нам, в посольство. Скажем, приходит московский бизнесмен и говорит мне: «Я бы хотел закупать 1000 тонн мексиканского кофе в год». И я помогаю ему с контактами, создаю возможности для сотрудничества. Ну, или мексиканская компания обращается ко мне: мы (например) готовы продавать в Россию соль. Будет ли она востребована? И я здесь ищу предпринимателей, которым бы были интересны такие закупки в Мексике. После чего мексиканский продавец приезжает в Москву, партнёры общаются, договариваются.

«ВТ». Вы затронули тему соцсетей. Вы активны в соцсетях? Есть у вас российские читатели, подписчики? Каков примерный их портрет?

Эдуардо Вильегас Мехиас. На это у меня, увы, не так много времени. Потому подписчиков в целом немного (около девяти с половиной тысяч), и они, главным образом, из Латинской Америки. А мои российские подписчики – это те, кто, в основном, владеет испанским, ведь публикации я делаю на испанском.

Я бы очень хотел, чтобы и моя российская аудитории расширилась.

«ВТ». Как вы оцениваете сегодняшний российский турпоток в Мексику? Насколько он сейчас заметен для мексиканского турбизнеса?

Эдуардо Вильегас Мехиас. Ещё в 2022 году мы говорили примерно о 90-91 тысяче российских туристов. Но в 2023 году этот показатель снизился почти на 30%, и это около 61 тысячи. А в этом году ожидаем примерно 40-50 тысяч. При этом российский туристический рынок очень важен для туризма Мексики, мы крайне заинтересованы в гостях из России.

Проблема в том, что наши страны расположены очень далеко друг от друга – чисто географически. Поэтому, русская семья или пара не поедет в Мексику на какие-то два-три дня, а запланирует путешествие недели на 2-3. И ведь российский турист обычно не сидит на месте: он стремится узнать местность вокруг того же Канкуна – самого популярного у россиян побережья. Это вам не туристы из США, которые в Канкуне часто проводят именно два-три дня. На такой срок нужны немалые деньги. А главное, из России, в отличие от США, нет в Мексику прямых перелётов: приходится облетать стороной Европу, а это тоже недёшево.

Соединение всех этих факторов и приводит к серьёзному удорожанию отпуска в Мексике для российского гостя.

«ВТ». Но ещё лет 10 назад турпоток из России в Мексику был значительно больше. И он упал. Хотя Мексика осталась той же, что и была – во всех отношениях прекрасной: и пляжной, и познавательной.

Эдуардо Вильегас Мехиас. Сложности с авиасообщением я всё же считаю главной проблемой. Можно, конечно, летать и через Северный полюс, но… там без дозаправки не обойтись.

«ВТ». Мексика – это ведь не только Канкун. А российский турист знает, в основном, Канкун и едет, чаще всего, туда. Рассматриваются ли возможности продвижения других регионов?

Эдуардо Вильегас Мехиас. На самом деле, в прошлом году только 40% туристов из России имели финальным пунктом назначения Канкун. Многие летали в Мехико. И это были, замечу, не только деловые туристы. В Мехико 189 музеев! И в нашей столице, поверьте, ещё много чего можно посмотреть.

«ВТ». Верю! Бывал. Восхищён Мехико-сити.

Эдуардо Вильегас Мехиас. Да и Канкун – это вовсе не одни лишь роскошные пляжи: вокруг этого курорта множество уникальных объектов древней культуры майя. Недавно создан и сейчас активно предлагается железнодорожный маршрут протяжённостью более 1 000 километров для путешествия по этим краям. 

Отдельная и поистине неисчерпаемая тема – наш эногастрономический туризм. Он сулит новые и очень яркие, незабываемые впечатления в каждом из мексиканских регионов. Знаю, что и сейчас многие москвичи готовят дома иные популярные мексиканские блюда, но это меня можно и нужно расширять. А мексиканские вина – высокого мирового уровня. Для экспорта в ту же Россию их производится недостаточно: всё сами выпиваем. Ну, а текилу и мескаль в России давно распробовали.  

«ВТ». На моей памяти, на первые лет 10 лет XXI века пришлось бурное развитие мексиканского лакшери туризма. В дорогие, высококлассные мексиканские отели приезжали богатые люди из России. Но прошло время, и сюда хлынули российские туроператоры, некоторые из них даже создавали в Канкуне свои офисы. И они на какой-то период сделали переориентировку на массовый туризм. Как сегодня выглядит ситуация? Все-таки основная масса гостей из России – это лакшери-туризм или массовый туризм?

Эдуардо Вильегас Мехиас. Главная идея туристической Мексики – наши двери открыты для всех. И я лично знаком со многими людьми из России, которые приезжают в нашу страну, вовсе не будучи представителями хай-класса. Это люди довольно средних доходов. Но им очень интересна Мексика, они не один месяц готовятся к мексиканскому отпуску: собирают деньги, прорабатывают маршруты, ищут более доступные предложения.

«ВТ». Я не случайно задал этот вопрос. Общаясь с ответственными за туризм руководителями из разных стран, я от иных из них слышал: пусть у нас будет мало иностранных (в том числе российских) туристов, но пусть это будут именно богатые туристы. Они принесут стране те же деньги, что мы заработаем на множестве бедных. Но зато они будут меньше отягощать нашу инфраструктуру, меньше будут мешать жить коренному населению. То есть такой подход обосновывается вредностью овертуризма. Как вы относитесь к этой позиции?

Эдуардо Вильегас Мехиас. Думаю, это неверная тактика. Поясню, взяв в качестве примера туризм в Лас-Вегас. Есть такое распространённое заблуждение, что приезжающие туда гости, в основном, тратят деньги на игру в казино, где спускают большие суммы. Но это не так. Исследования показывают, что бизнес в Лас-Вегасе базируется на том, что турист здесь основные деньги отдает за посещение великолепных, красочных, профессионально сделанных шоу. Ну, конечно, тратит их и в ресторанах.

Поэтому было ошибкой привлекать в тот же Канкун только российских олигархов: они, мол, оставят много денег. В любом случае, это довольно небольшой сегмент.

Стратегия мексиканского туризма – это диверсификация.

«ВТ». Планируете ли вы в ближайшее время в России какие-то мероприятия, праздники, фестивали для продвижения Мексики? Активизируете ли работу с туроператорами, с прессой – словом, всё что так или иначе будет работать на репутацию Мексики?

Эдуардо Вильегас Мехиас. Мне представляется, что основным направлением продвижения Мексики в России должно быть культурное продвижение. Именно через знакомство с культурой другой страны у человека зарождается интерес, любопытство, желание всё увидеть своими глазами – на месте. И россиянин понимает: надо непременно посетить Мексику!

А ещё мне интересно продвигать кухню Мексики, делая акцент на то, что блюда, которые я представляю здесь,  – это всего лишь малая толика огромного и многообразного богатства мексиканской гастрономии.

И, конечно, мы планируем продолжать работу с туроператорами: встречи с ними, обсуждение происходящих в последние годы перемен. Будем предлагать им всё новые и новые варианты, которые они, в свою очередь, могли бы предложить клиентам.

«ВТ». Сеньор Эдуардо, на сентябрьском праздновании Дня независимости Мексики вы очень артистично вели церемонию, у вас прекрасно поставленный голос. Вы получили какое-то художественное образование, имеете сценический опыт?

Эдуардо Вильегас Мехиас. Мой отец был руководителем художественной школы. Когда я был ребенком, то изучал музыку. Затем изучил философию и впоследствии преподавал её. Кроме того, в течение четырёх лет вёл класс по риторике, а это очень помогает во взаимодействии с публикой, в ведении церемоний.

Беседу вёл Константин Исааков

-0-

подписаться на новости

Вести туризм © 2011 - 2024 All rights reserved
Используемые на сайте фотографии взяты из открытых источников