Доктор Питер Тарлоу: «Действительно ли туризм — индустрия мира?»
30 декабря 2024 года. Вашингтон. Вести Туризм.
Этот контент предоставлен авторитетному американскому сайту о туризме и путешествиях eTurboNews доктором Питером Тарлоу. Мы публикуем его в сокращении.
Туризм постоянно позиционирует себя как отрасль, которая создает мир. Лидеры туризма снова и снова говорят общественности, что туризм объединяет людей со всего мира, и, узнавая друг друга, мы начинаем понимать другого человека.
Верно ли это предположение? Или туризм нуждается в радикальных изменениях, чтобы соответствовать ценностям, которые он декларирует. В действительности, мы можем усомниться в истинности множества из таких предположений. Ниже приведен список ценностей, которым туристическая индустрия не соответствует ценностям, хоть она их и пропагандирует.
- Отсутствие реального и осмысленного взаимодействия между посетителями и персоналом. В большинстве случаев взаимодействие происходит между служащим/работником и тем, кого обслуживают/клиентом. Многие из этих взаимодействий происходят с официантами, персоналом отелей, персоналом авиакомпаний или людьми, работающими в сфере туристических достопримечательностей. Как правило, в ходе такого взаимодействия клиент/посетитель/турист запрашивает услугу у местного поставщика услуг, которому часто выплачивается небольшая минимальная заработная плата в надежде получить чаевые.
- Посетители могут быть требовательными, высокомерными и/или грубыми. Что при этом ощущают поставщики услуг? Конечно, у посетителя не возникает ничего, кроме поверхностных и временных отношений с этими поставщиками услуг. Немногие из клиентов задумываются, что их визави вовсе не живут в роскоши, которую продают, а после работы возвращаются, например, из роскошного отеля, в котором проходит их день, в нищету своих домов.
- Поскольку туристические зоны, как правило, дороги для повседневного проживания, многие сотрудники туристической отрасли зачастую вынуждены жить вдали от места своей работы, и непростые ежедневные поездки не оцениваются никак клиентами. Примеров таких вынужденных отдаленных поездок на работу – огромное множество: от Нью-Йорка до Сан-Франциско, а также во многих странах Европы, Латинской Америки и Карибского бассейна.
- Проблемы деперсонализации. Благодаря современным технологиям, персонал в сфере туризма в немалой степени заменен машинами. Во всем мире уже есть автоматы, которые позволяют без участия в заказе официанты поесть в ресторане, зарегистрироваться в отеле, распечатать посадочный талон в аэропорту. Индустрия туризма заменяет людей роботами или компьютерными устройствами, даже минимальное взаимодействие между поставщиками услуг и посетителями становится практически несуществующим. Туризм всё чаще жертвует взаимодействием с клиентами ради эффективности.
- В некоторых местах туризм теперь обвиняют в культурной недружелюбности. Антитуристические движения активизировались в таких местах, как Барселона, Венеция. Местные жители утверждают, что вместо того, чтобы принести мир и взаимопонимание, туристическая индустрия привела к высоким ценам и дополнительному мусору.
- Туризм связан с проблемами торговли людьми и сексуальной эксплуатации, а также с продажей запрещенных наркотиков. Это бросает тень на отрасль и наносят вред многим честным людям, которые работают в сфере туризма. Местные жители либо продают эти нелегальные продукты посетителям, либо сами становятся жертвами посетителей, которые занимаются такими незаконными действиями.
Объединяет ли туризм враждующие народы? Представители туристической отрасли утверждают, что их отрасль объединяет людей из воюющих стран, но реальность такова, что визы между воюющими странами редки или вообще отсутствуют, а когда кто-то получает визу, ограничения таковы, что общение сводится к минимуму.
Чтобы туризм объединял людей, необходимо уменьшить количество визовых ограничений и наладить уважительный диалог между людьми.
Если туристическая индустрия хочет стать индустрией мира, а не обиды и разочарования, она должна начать решать эти проблемы.
Об авторе
Доктор Питер Э. Тарлоу - всемирно известный оратор и эксперт, специализирующийся на влиянии преступности и терроризма на индустрию туризма, управлении событиями и рисками туризма, а также проблематикой туризма и экономического развития. С 1990 года доктор Тарлоу консультирует туристическое сообщество в таких вопросах, как безопасность путешествий, экономическое развитие, креативный маркетинг и творческое мышление в туризме.
Будучи известным автором в области безопасности туризма, доктор Тарлоу является соавтором нескольких книг по безопасности туризма и публикует многочисленные научные и прикладные исследовательские статьи по вопросам безопасности, в том числе статьи в The Futurist, Journal of Travel Research. Доктор Тарлоу ведёт популярный онлайн-информационный бюллетень о туризме Tourism Tidbits, который читают тысячи профессионалов в области туризма и путешествий по всему миру на английском, испанском и португальском языках.
-0-