images/2022/March/18/logo3.png

Для самолётов, зарегистрированных на Бермудах, российская сертификация недействительна

18 марта 2022 11:17:11
А таких лайнеров в России большинство.
Вести Туризм

18 марта 2022 года. Гамильтон. Вести Туризм.

Управление гражданской авиации Бермудских островов (BCAA) обнародовало разъяснение последствий приостановки межправительственного соглашения с РФ по надзору за воздушными судами в связи с тем, что западные санкции в отношении РФ ограничили возможности регулятора по надзору за безопасностью полетов, сообщает «Интерфакс-Туризм».

Подписав соглашение в 1999 году, Бермуды передали России функции и обязательства, в том числе по надзору и контролю в соответствии с приложениями к конвенции Международной организации гражданской авиации (ICAO) — о лицензировании персонала и правилах воздушного движения. BCAA при этом сохранило обязательства по надзору в соответствии с приложением о летной годности воздушных судов.

«В случае приостановки соглашения все функции и обязательства по надзору возвращаются к Бермудам как к государству, в котором зарегистрированы самолеты», — сказано в документе. Как результат, лицензии российских пилотов больше не будут действительными для полетов на авиалайнерах, зарегистрированных на Бермудах. Кроме того, Бермуды никогда не передавали РФ обязательства по контролю летной годности самолетов. Поскольку соблюдение норм и требований в этом плане является ответственностью государства, в котором зарегистрированы самолеты (то есть Бермудских островов), оно и остается в зоне ответственности BCAA.

В России сейчас эксплуатируются 1,367 тысячи воздушных судов, из них 739 зарегистрированы в иностранных реестрах – по информации Минтранса РФ. Из них  на Бермудах зарегистрировано более 700 самолетов 30 российских авиакомпаний. Более половины самолетов российского авиапарка - это, по данным консалтинговой компании Cirium, лизинг иностранных владельцев.

Регистрация лайнеров в госреестре РФ, по сути, не дает юридических прав Росавиации контролировать их летную годность вместо иностранных регуляторов. Аэропорты зарубежных стран вправе не принимать рейсы, осуществляемые на таких лайнерах.

Ограничения не затрагивают зарегистрированные в РФ самолеты отечественного производства (к примеру, Superjet 100) и небольшое количество иностранных машин, которые находятся в собственности авиакомпаний (AZUR air, «ЮТэйр»).

-0-

КИ

Добавить комментарий


подписаться на новости

Пожалуйста, включите javascript для отправки этой формы

Вести туризм © 2011 - 2022 All rights reserved
Используемые на сайте фотографии взяты из открытых источников