Danger! «Турбулентность ясного неба»!
1 июля 2024 года. Сеул. Вести Туризм.
Эксперты предупреждают: что в результате изменения климата участились случаи возникновения нового осложняющего фактора перелёта – так называемой «турбулентности ясного неба», при которой самолет без видимых причин резко снижается на десятки метров. Такую турбулентность не обнаруживают бортовые радары.
Так, в мае 2024 года произошёл инцидент с самолётом Singapore Airlines, когда из-за турбулентности он «упал» на 54 метра за 4,6 секунды, в результате чего один пассажир погиб и более 80 человек получили ранения.
В другом случае – с самолётом Qatar Airways – тоже произошедшем недавно, из-за турбулентности пострадали 6 пассажиров и 6 членов экипажа.
Количество инцидентов с турбулентностью, с которыми столкнулся флагманский перевозчик Южной Кореи в первом квартале 2024 года, почти удвоилось по сравнению с тем же периодом 2019 года. Шесть тысяч - таково число попаданий в зону турбулентности самолётов компании Korean Air в первом квартале этого года, и это на 80% больше, чем за тот же период прошлого года, сообщает Телеграм-канал «Вся Корея».
Чтобы предотвратить случаи турбулентности при резком изменении погоды, корейская авиакомпания решила изменить правила обслуживания на борту: отныне оно будет закрываться не за 20, а за 40 минут до посадки на всех средне- и дальнемагистральных маршрутах. То есть ранее обслуживание салона проводилось в начале снижения самолета, но отныне все обслуживание салона будет завершаться до этого момента. За 40 минут до посадки в самолёте не будут подаваться бортовое питание, вода или алкоголь.
Korean Air пояснила, что это мера для предотвращения травм пассажиров и экипажа, поскольку восходящие потоки воздуха из-за разницы температур часто возникают, когда самолет снижает высоту.
В зонах, где ожидается турбулентность, лампочка «Пристегните ремни» будет включена заранее, но пассажирам рекомендуется пристегивать ремни даже при выключенном индикаторе.
Вся Корея советует авиапассажирам соблюдать элементарные меры предосторожности, например, убирать чемоданы, рюкзаки и сумки в верхний багажный отсек, а малогабаритную ношу вроде сумки с ноутбуком, под сиденье, чтобы избежать несчастных случаев, вызванных «летающим», во время турбулентности, багажом.
Фото: «Вся Корея»
-0-