Что не так с шасси у Boeing B737-800?
30 декабря 2024 года. Сеул. Вести Туризм.
Через день после крушения пассажирского самолета авиакомпании Jeju Air в международном аэропорту Муан самолёт такой же модели был посажен из-за похожей проблемы с компонентом, на который возложили ответственность за крушение, сообщает Телеграм-канал «Вся Корея».
По данным авиакомпании, 30 декабря экипаж рейса 7C101 авиакомпании Jeju Air (самолет B737-800), вылетевшего из аэропорта Кимпхо в 6.37 утра, вскоре после взлёта обнаружил аномалию в шасси (устройство, необходимое для взлёта и посадки, включая колёса самолета).
Компания Jeju Air немедленно проинформировала 161 пассажира, находившегося на борту, о проблеме с шасси и развернула самолёт, совершив посадку в аэропорту Кимпхо в 7.25 утра.
«Примерно в 6:57 утра, вскоре после взлёта, был обнаружен сигнал о нарушении в работе шасси, и капитан рейса связался с наземным центром управления, - сказал на брифинге Сон Кён Хун, глава отдела поддержки руководства Jeju Air. - После принятия дополнительных мер шасси было восстановлено до нормального состояния, но капитан решил, что необходима дополнительная проверка безопасности, поэтому повернул назад».
Позже 21 пассажир отказался от посадки на этот рейс, сославшись на беспокойство. Авиакомпания Jeju Air пересадила оставшихся пассажиров на альтернативный рейс того же типа и самолёт снова вылетел в Чеджу в 8.30 утра.
Для этого полёта использовался Boeing B737-800. Накануне самолёт этого модельного ряда стал участником трагедии в Муане.
Шасси - важнейшее устройство, которое напрямую связано с безопасностью полётов, включая безопасный взлёт и посадку, а также амортизирует удар фюзеляжа в случае аварийной посадки. В трагедии накануне, судя по всему, отказали все три системы шасси, что и стало основной причиной аварии.
Отказ шасси во время полёта - не редкость. В Канаде также 29 декабря у пассажирского самолёта во время посадки отказало шасси.
Согласно статистике Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), 53% авиакатастроф с 2005 по прошлый год произошли во время посадки из-за отказа шасси.
Специальной проверке будут подвергнуты все самолёты Boeing 737-800. Всего в Корее эксплуатируется 101 самолёт этой модели, причём Jeju Air использует на своих рейсах наибольшее их количество - 39 самолётов. Кроме них, в эксплуатации находятся 27 самолётов T'way Air, 19 - Jin Air, 10 - Eastar Jet, 4 - Air Incheon и 2 - Korean Air.
О проблемах с безопасностью полётов авиалайнеров Boeing редакция писала неоднократно, в частности, здесь.
-0-