Бумажная архитектура глазами современных художников на медиаплатформе #Москвастобой
23 апреля 2021 года. Москва. Вести Туризм.
На художественной выставке «Архитопия» можно познакомиться с современным прочтением идей советских архитекторов 1920-1930-х годов, которые так и не были воплощены в реальности.
На медиаплатформе #Москвастобой появилась выставка работ современных художников «Архитопия». Она представляет их собственное видение самых амбициозных проектов выдающихся архитекторов, работавших в СССР на рубеже 1920-1930-х годов.
Именно в этот промежуток времени – период становления и создания мифа о всемогущей советской «империи» – формируется новый архитектурный стиль: исполинский, монументальный, отсылающий к классическому наследию античности.
Среди представленных работ, к примеру, определяющий эпоху проект– Дворец Советов (автор картины – Катя-Анна Тагути). Здание должно было располагаться близ метро «Кропоткинская» на берегу Москвы-реки. В конкурсе на создание исполина участвовал сам Ле Корбюзье, однако победил проект Бориса Иофана. Предполагалось, что здание вознесется на высоту 415 м (на тот момент – самое высокое в мире) и будет увенчано 100-метровой статуей Владимира Ленина. Его оснащение и конструктив аккумулировали самые современные и передовые на тот момент технологии. Его возведению помешала война и несовершенство советской научно-технической базы.
Другая работа посвящена не менее известному проекту – зданию Народного комиссариата тяжёлой̆ промышленности (автор картины – Кирилл Котешов). Его планировали возвести на у самой Красной площади, на месте бывших Верхних торговых рядов (ГУМ). Здесь за победу боролись авторы 12 проектов, в том числе авангардисты Константин Мельников и Иван Леонидов. Однако ни один из проектов не удовлетворил запросы Наркомтяжпрома, поэтому здание так и не возвели.
На выставке можно полюбоваться задумкой Центрального дома Аэрофлота (автор – Катя-Анна Тагути) у Белорусского вокзала, который задумал Дмитрий Чечулин. Согласно сохранившимся эскизам, здание имело бы обтекаемую форму, а украшал бы его портал со скульптурами героев-летчиков (декор здания планировалось поручить скульптору Ивану Шадру, автору «Девушки с веслом»). Многие отмечают, что отчасти облик Дома Аэрофлота был реализован уже позднее при строительстве Дома Советов РСФСР на Краснопресненской набережной.
Кроме того, на выставке «Архитопия» представлены работы, посвященные Дому книги, Дворцам кино и техники и другим. Все они либо остались на бумаге, либо были реализованы в более скромном виде.
Также в рамках выставки представлен специальный проект Алексея Беляева-Гинтовта «Сверхновая Москва», в котором автор размышляет о том, какой была бы Москва, будь реализованы все эти грандиозные идеи.
Выставка также доступна оффлайн с 23 апреля по адресу: Неглинная улица, 4.
-0-
КИ