Большая Япония в «Большом океане»
3 сентября 2021 года. Москва. Вести Туризм. Константин Исааков.
В рамках Международного фестиваля «Большой океан», проходящего сейчас на ВДНХ, состоялась презентация водных видов спорта на островах Японии для туроператоров и тревел-прессы.
Встречу вел руководитель российского представительства JNTO Валентин Шестак.
Он подчеркнул, эта презентация в определённом смысле опережает события: Япония соскучилась по российским туристам и надеется на скорое завершение затянувшейся пандемийной паузы. К тому же, для разговора о водных видах спорта в Японии есть такой прекрасный повод, как фестиваль на старейшей в России выставочной территории, и, кстати, участие в нём – первое крупное офлайн-мероприятие для JNTO в нынешних условиях.
Есть и ещё один инфоповод: недавно северная часть Окинавы была зарегистрирована в качестве природное достояния ЮНЕСКО.
Презентацию японских островов, привлекательных для фанатов дайвинга, сноркелинга, сёрфинга и других водных развлечений, провела, основываясь на личном опыте, сотрудница российского офиса JNTO Мария Анциферова.
Рассказ свой она начала с острова Якусима, который расположен на юге Японии. Паромом сюда добираться неблизко: от 4 часов (но можно и на самолёте). Это горный остров: сами японцы его даже называют Альпами в океане. Здесь гостей, в первую очередь, порадует природа: на острове растёт, например, японский кедр – дерево-эндемик. Здесь нет вредных насекомых. Прекрасные лесные пейзажи – их очень любят художники, приезжающие сюда на пленэр, и даже мультипликаторы. Много водопадов. А туристы радостно посещают онсен Хираути Кайтю: он тут, в виде исключения из правил, общий: мужской и женский одновременно, а потому в нём можно находиться в купальниках. На пляж Инакагама приплывают огромные морские черепахи и откладывают здесь яйца: полюбоваться этим можно с большой осторожностью в рамках ночного тура. С июля по октябрь тут стоит хорошая погода. Сноркелинг популярен не только у туристов: им занимаются практически все местные жители. Остров небольшой и непременно понравится тем, кто ищет уединения и покоя. К тому же, вероятность встретить здесь туристов, а тем более российских, весьма невелика.
Примечателен остров Исигаки, с которого, кстати, можно исследовать и другие острова. Здесь вам предложат поплавать с гигантскими мантами, полюбоваться кораллами.
На острове Ириомотэ вас привлекут мангровые заросли, можно тут и поплавать на каяках.
Йонагуни обычно приезжают понаблюдать за молотоголовыми акулами. Это самый южный остров Японии, и добраться сюда можно только на пароме – от Исинаки. В середине прошлого века здесь нашли непонятные подводные строения, напоминающие пирамиды или зикураты, и учёные до сих гадают: откуда они взялись? Живёт здесь и особый тип лошадей – ростом не более метра. На них любят кататься дети.
Другой маршрут - от Токио к Идзу и к Огасаваре. Идзу известен многообразием кораллов и необычными розовыми рыбками. В самом начале марта сюда съезжаются гости очень популярного фестиваля сакуры.
Огасавара от Токио неблизко: примерно в 1 000 километров. Но здесь вас может ожидать встреча не только с морскими черепахами, но ещё и с китами.
И, наконец, о северных островах, которые обновили в августе список объектов ЮНЕСКО. Здесь водятся очень крупные осьминоги: некоторые из них достигают, как говорят, 10 метров. Ну, а Хоккайдо известен своими горнолыжными курортами. А ещё любят сюда ездить на фототуры – поснимать журавлей.
Подробную информацию о водных развлечениях в Японии можно найти на сайте Japan Diving. А на базовом сайте JNTO вам предложат бесплатный тренинг «Познай Японию», особенно полезный для туркомпаний, занимающихся японским направлением.
Япония всегда живёт по правилам. С этой важной мысли начала своё выступление Маргарита Калабашкина, представитель авиакомпании JAL в России. Именно поэтому можно быть абсолютно уверенными: правила санитарной безопасности на борту тщательнейшим образом соблюдаются.
Пандемийная ситуация потребовала от JAL новых подходов к преференциям и программам лояльности. Так, каждому пассажиру до января 2022 года полагается бесплатная страховка от ковида, которая действительна в течение 90 дней: в случае, если вы заболеете в этот период, авиакомпания оплатит все ваши расходы на лечение.
До 30 ноября действует другое удобное для пассажиров правило: любой билет можно поменять бесплатно.
При регистрации на рейс всё активнее применяются бесконтактные технологии: роботы ответят на ваши вопросы по-японски и по-английски. Киоски регистрации тоже здесь стали бесконтактными. Так постепенно реализуется концепция умного аэропорта, цель которой – позволить пассажиру пройти все предполётные процедуры, не контактируя с сотрудниками аэропорта.
На сегодняшний день авиакомпанией сохранена вся доковидная сетка полетов, хотя их периодичность пришлось сократить. Так, в Москву (Терминал D в Шереметьево) из Токио пока один рейс в неделю. Есть и кодшеринговые рейсы с «Аэрофлотом» в другие города России.
В Токио рейс теперь прилетает в аэропорт Ханэда, который находится всего в получасе езды до центра города – до Императорского дворца. Удобны отсюда и трансферы по стране. Кстати, два внутренних перелета по Японии JAL по-прежнему добавляет к основному перелёту бесплатно.
Особое внимание авиакомпания уделяет развитию Окинавы. Для партнёров по этому направлению есть даже специальные предложения. Это туроператорские тарифы для тех компаний, которые формируют туры на Окинаву. Такие партнёры получают уже не 2, а 4 внутренних перелета бесплатно. Например, это может быть маршрут Москва – Осака - Окинава – Фукуока – Москва (обойдётся около 40 тысяч рублей).
В JAL Japan Explorer Pass входит уже до 6 перелетов: он удобен для индивидуалов. Есть и групповые тарифы.
На борту современного Boeing 787 эконом-класс – лучший (между креслами просторно), а в бизнес-классе - комфортабельные индивидуальные сьюты. Система развлечений работает и на русском языке, wi-fi – всего за $19 долларов, а на внутренних рейсах бесплатный.
А ещё стюардессы, по неизменной японской традиции, всегда вам будут улыбаться. Несмотря на то, что они – в маске. Всё потому, что авиакомпания разработала для них специальную инструкцию «Как улыбаться в маске» - да так, чтобы при этом пассажир ощутил всю широту и полноту улыбки.
Как это делается, продемонстрировал гостям Валентин Шестак.
-0-
КИ