Boeing пытается восстановить репутацию, покупая своего прежнего поставщика корпусов, который тоже в кризисе
1 июля 2024 года. Даллас. Вести Туризм.
О кризисе в компании Boeing мы уже писали неоднократно (в частности, здесь). Репутации известного производителя авиалайнеров сейчас под угрозой: в судах рассматривается несколько дел, связанных с безопасностью полётов на Boeing.
И вот РБК, ссылаясь The Financial Times, сообщает о неожиданном решении производителя: спустя 20 лет после разделения с Spirit AeroSystems компания Boeing хочет вновь объединиться со своим главным поставщиком корпусов. При этом Spirit AeroSystems – в неменьшем кризисе - после истории с оторвавшейся во время полета двери в самолете и ряда иных воздушных происшествий.
Авиакорпорация Boeing приобретет за $4,7 миллиарда этого поставщика аэрокосмической техники, общая же стоимость сделки составит примерно $8,3 миллиарда, включая долг Spirit AeroSystems.
«Реинтегрируя Spirit, мы можем полностью привести наши коммерческие производственные системы, включая наши системы управления безопасностью и качеством, а также нашу рабочую силу к одним и тем же приоритетам, стимулам и результатам — с упором на безопасность и качество», — так объяснил эту странную сделку всё ещё глава Boeing Дэйв Кэлхун (его уход с этого поста до конца текущего года уже анонсирован).
Закрытие сделки ожидается к 2025 году. Что интересно, основной конкурент Boeing — европейская корпорация Airbus – заявил о приобретении продаваемых Spirit AeroSystems активов по символической цене в $1.
Spirit AeroSystems среди прочего производит корпуса для Boeing 737 Max – того самого, который несколько раз попадал в авиакатастрофы и оказался под проверками регуляторов. В прошлом году генеральный директор компании был заменен бывшим руководителем Boeing Патриком Шанаханом. Да и сама компания Boeing до 2005 года владела Spirit AeroSystems, а затем оставалась ее основным клиентом.
Напомним, что ещё весной текущего года в ходе полёта оторвалась часть фюзеляжа нового Boeing 737 Max 9 авиакомпании Alaska Airlines. Болты, на которых крепилась часть фюзеляжа, не были надежно закреплены на заводе, следует из предварительного отчета Национального совета по безопасности на транспорте. Американский регулятор FAA предупредил, что не позволит Boeing расширять производство, пока не убедится в надежности выпускаемых машин.
-0-