images/2024/Oct2024/16/0000.png

Бизнес-туристы полюбили апартаменты

16 октября 2024 22:11:58
В 2024 году представители бизнеса забронировали на 19% больше номеров в отелях России, чем годом ранее. Деловые путешественники стали на 43% чаще останавливаться в объектах размещения без категории, а их доля в общем объеме бронирований составила 20%.
Вести Туризм

16 октября 2024 года. Москва. Вести Туризм.

Эксперты компании Аэроклуб, лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика ИТ-решений для отрасли, проанализировали спрос на российские отели со стороны представителей бизнеса за три квартала 2024 и выяснили, в каких городах деловые путешественники провели больше всего ночей, в каких категориях отелей они останавливались, и как за год изменились цены.

По данным исследования, в III квартале 2024 спрос на отельную инфраструктуру России со стороны представителей бизнеса вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 14%. При этом за три квартала 2024 деловые путешественники останавливались в российских отелях на 19% чаще, чем годом ранее (+38% к 2019).

Средняя продолжительность проживания составила, как и годом ранее, три ночи. А средняя стоимость ночи в российском отеле подорожала к прошлому году на 7% и составила 5 700 рублей. Наиболее высокий рост стоимости отельной инфраструктуры был зафиксирован во Владивостоке (+28% к 2023 году, 12 000 рублей за ночь), Воронеже (+24%, 5 800 рублей) и Казани (+20%, 6 400 рублей). Самая высокая средняя стоимость номера наблюдалась во Владивостоке – она составила 12 000 рублей за ночь, при этом город занял лишь 20-е место по популярности у деловых туристов.

«Мы заметили, что все больше деловых путешественников отдают предпочтение объектам размещения без категории, к которым, в том числе, относятся квартиры и апартаменты. Спрос на них за последний год вырос на 43%. Растущий спрос подкрепляется сдержанным увеличением стоимости размещения, которая оказалась самой невысокой у этой категории объектов размещения и составила 7%, – отметила Юлия Липатова, управляющий директор компании Аэроклуб. – Тем временем, мы видим падение доли размещений в четырехзвездочных отелях. Можно ожидать, что поступательно растущий в последние годы тренд на бронирование апартаментов и квартир для корпоративных целей продолжится».

Чаще всего в 2024 году деловые путешественники останавливались в четырехзвездочных отелях, на них пришлось 37% всех ночей, которые бизнес-туристы провели в отелях России (41% в 2023 году). Спрос на эту категорию отелей вырос по сравнению с прошлым годом на 7%, а средняя стоимость номера составила 6 700 рублей (+10% к 2023 году). На втором месте по востребованности оказались трехзвездочные гостиницы, доля бронирований в этой категории объектов размещения выросла на 2% к прошлому году и составила 31%. Деловые путешественники останавливались в отелях категории «три звезды» на 27% чаще, чем годом ранее, и в среднем платили пять тысяч рублей за ночь (+10% к 2023 году). Востребованность объектов размещения без категории, к которым, в том числе, относятся квартиры и апартаменты, выросла на 43%, а их доля в общем числе бронирований составила 20% (17% в 2023 году). В среднем проживание сотрудников в объектах размещения без категории обходилось компаниям в 3 500 рублей (+7% к 2023 году). Бизнес-туристы стали на 9% чаще выбирать пятизвездочные отели, тем не менее их доля в общем объеме не изменилась и составила, как и годом ранее, 9%. При этом средняя стоимость номера в этой категории претерпела наибольший рост и составила 10 тысяч рублей за ночь (+14% к 2023 году).

Наибольшее число ночей деловые путешественники провели в Москве – доля бронирований, которые пришлись на столичные отели, составила 17% (16% в 2023 году). При этом спрос на размещение в Москве увеличился по сравнению с прошлым годом на 27%, а средняя стоимость номера выросла на 8% до 7 000 рублей. Отели Северной столицы привлекли в 2024 году на треть больше бизнес-туристов, чем годом ранее. Однако доля бронирований в отелях Санкт-Петербурга не изменилась и составила 7%, как и в прошлом году. Средняя стоимость номера в Санкт-Петербурге уступила лишь отелям Владивостока и составила 7 800 рублей за ночь (+6% к 2023 году).

На третьем месте по востребованности отельной инфраструктуры оказался Нижний Новгород – спрос на это направление вырос на треть. Тем не менее, доля командировок в этот город сохранилась, как и в прошлом году, на уровне 3%. Средняя стоимость ночи в отелях Нижнего Новгорода составила 5 700 рублей (+12% к 2023 году). Также в топ-10 по деловой активности вошли Красноярск (+10% к 2023 году), Казань (0% к 2023 году), Тобольск (+34% к 2023 году), Екатеринбург (+7% к 2023 году), Иркутск (+30% к 2023 году), Нижнекамск (+87% к 2023 году) и Краснодар (+11% к 2023 году).

По данным исследования, чаще всего в командировки по России в 2024 году отправлялись сотрудники ритейл-компаний. Они на четверть нарастили объемы своих командировок по стране, а доля их бронирований составила 22% (21% в 2023 году). Представители этой индустрии в равном объеме останавливались в отелях категорий «три» и «четыре звезды», их доли составили 36%. Пятизвездочные отели они выбирали в 23% случаев. Представители нефтегазовой промышленности и энергетики стали на 22% чаще останавливаться в отелях России. Доля их командировок в общем объеме бронирований составила 17% (16% в 2023 году). Чаще всего сотрудники нефтегазовой промышленности и энергетики останавливались в четырехзвездочных отелях – как и в прошлом году, на них пришлось 38% бронирований. В отелях категории «три звезды» представители этой индустрии провели четверть ночей (24% в 2023 году), а на объекты размещения без категории, к которым в том числе относятся квартиры и апартаменты, пришлось 22% ночей (25% в 2023 году). Сотрудники FMCG-компаний заняли третью строчку по объему бронирований – число ночей, которое представители этой индустрии провели в отелях России, выросло на 88%. Их доля увеличилась по сравнению с прошлым годом на 5% и достигла 14%. Представители FMCG-компаний чаще всего останавливались в трех- и четырехзвездочных отелях – их доли составили 34% и 33% соответственно. В объектах размещения без категории сотрудники FMCG-компаний провели 23% ночей.

-0-

подписаться на новости

Вести туризм © 2011 - 2024 All rights reserved
Используемые на сайте фотографии взяты из открытых источников