images/2021/March2021/03/00000.jpg

Бизнес поддержал предупреждение ФАС Яндексу

03 марта 2021 17:19:52
Это важный прецедент для российского рынка.
Вести Туризм

3 марта 2021 года. Москва. Вести Туризм.

В августе 2020 года IT-коалиция компания Avito, IVI, Profi.ru, Zoon, Дром, Циан, Туту.ру и 2ГИС обратилась в ФАС с жалобой на ограничение конкуренции со стороны Яндекса. ФАС установила, что российский IT-гигант нарушает закон о защите конкуренции, предоставляя преимущество в поисковой выдаче собственным сервисам — «Маркету», «Кинопоиску», «Вертикалям», «Медиасервисам» и другим. Представители бизнеса и эксперты поддерживают это решение и называют важным прецедентом.  Об этом информирует Туту.ру, ссылаясь на публикацию «Известий».

«Мы считаем, что это вынесенное ФАС предупреждение в отношении ООО «Яндекс» — очень важный прецедент для российского рынка, — говорит коммерческий директор PROMT Никита Шаблыков. — Вердикт ФАС подтверждает нашу позицию об использовании «Яндексом» антиконкурентных практик, заключающихся в использовании своих уникальных преимуществ как поисковика с большой аудиторией для ограничения конкуренции путем продвижения собственных сервисов. Не хотелось бы спекулировать на Covid-19, но пандемия еще больше повысила значимость интернета как окна для доступа к информации. Мы считаем, что деятельность таких компаний как «Яндекс», Google, которые одновременно являются платформой для доступа к товарам и услугам всех участников рынка и владеют собственными сервисами, должна быть законодательно отрегулирована».

В онлайн-сервисе услуг YouDo.com добаляют, что диалог отрасли с «Яндексом» длится не первый год и выглядит неэффективным, поскольку изменений в части предоставления рынку коммерческого и равного доступа к «колдунщикам» пока не произошло.

Эксперты отмечают: такие платформы, как Яндекс и Google, фактически являются не только поисковыми сервисами. Они не просто помогают ориентироваться в интернет-пространстве, а формируют поведение и круг интересов человека. Это нарушает правила честной конкуренции, ведь у сторонних сервисов почти нет возможности заявить о себе. Забота о пользователе приветствуется, но платформа не должна решать, что ему удобно. Смысл честной конкуренции на любом рынке — возможность выбора.

Необходимо законодательное регулирование этой сферы с единым равным подходом ко всем цифровым платформам, уверен президент российской Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов. Такие практики уже применяются в Евросоюзе и Китае.

-0-

КИ

Добавить комментарий


подписаться на новости

Пожалуйста, включите javascript для отправки этой формы

Вести туризм © 2011 - 2021 All rights reserved
Используемые на сайте фотографии взяты из открытых источников