Бизнес начал экономить
17 июня 2023 года. Москва. Вести Туризм.
Эксперты компании «Аэроклуб», лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика IT-решений для индустрии, проанализировали спрос на авиа- и ж/д билеты, а также гостиничную инфраструктуру Санкт-Петербурга со стороны представителей бизнеса в период проведения Петербургского международного экономического форума, и выяснили, как он изменился по отношению к предыдущему году и к «допандемийным» показателям.
Спрос на авиабилеты в Санкт-Петербург в период проведения ПМЭФ упал по сравнению с 2022 годом на 14% (-30% к 2019), при этом количество купленных железнодорожных билетов сократилось на 9% к прошлому году (-31% к 2019). Количество ночей, которые делегаты забронировали в отелях Санкт-Петербурга, также уменьшилось на 19% по сравнению с 2022 годом и на 12% к 2019.
Наиболее часто в Санкт-Петербург в период проведения форума деловые путешественники отправлялись из Москвы, Нижнего Новгорода и Екатеринбурга. Зарубежные участники ПМЭФ вылетали в Санкт-Петербург из Ирана, Узбекистана и Китая. Для перелетов в Санкт-Петербург представители бизнеса наиболее часто выбирали рейсы авиакомпании «Аэрофлот» (66%), S7 (12%) и «Победы» (5%).
Самый дорогой авиабилет был приобретен сотрудником добывающей и обрабатывающей компании по маршруту Москва – Санкт-Петербург в салоне бизнес-класса. Он стоил 280 тысяч рублей за перелет «туда-обратно» рейсами авиакомпании «Аэрофлот».
В этом году на размещение в период проведения ПМЭФ был зафиксирован спрос со стороны представителей добывающей и обрабатывающей промышленности, энергетики, на эти индустрии пришлась четверть всех бронирований. Сотрудниками IT- и телеком-компаний было забронировано 20% всех ночей, а представителями финансовых и консалтинговых компаний – 14%.
«ПМЭФ по-прежнему выступает ключевой платформой для диалога российского бизнеса и представителей власти, – отметила Юлия Липатова, управляющий директор компании «Аэроклуб». – В 2023 году мы наблюдаем тенденцию к экономии со стороны бизнеса – доля бронирований в пятизвездочных отелях сократилась с 20% в 2022 году до 14% в этом, а средняя стоимость номера в отелях Санкт-Петербурга во время ПМЭФ сократилась на 13% – до 29 тысяч рублей за ночь».
Более половины представителей бизнеса остановились в даты ПМЭФ в отелях категории «четыре звезды» (55%), на трехзвездочные гостиницы пришлось 21% бизнес-туристов. В пятизвездочных отелях деловые путешественники забронировали 14% ночей в период проведения ПМЭФ, на объекты размещения без категории, к которым относятся в том числе квартиры и апартаменты, пришлось 9% забронированных ночей. При этом по сравнению с 2022 годом объем ночей, забронированных в пятизвездочных отелях, сократился на 42% (-24% к 2019), отели категории «четыре звезды» потеряли 9% бизнес-туристов (+12% к 2019). В трехзвездочных гостиницах остановилось на 12% меньше делегатов, чем годом ранее (-41%), а число ночей, которое бизнес-туристы, отправляющиеся на ПМЭФ, провели в объектах размещения без категории, сократилось на треть (+14% к 2019).
Самым дорогим бронированием на даты проведения ПМЭФ стало размещение сотрудника добывающей и обрабатывающей промышленности в пятизвездочном отеле в центре Санкт-Петербурга. Оно обошлось компании в 1,8 миллиона рублей за четыре ночи.
-0-