Авиасейлс и AliExpress Россия: россияне всё чаще ходят в походы
17 сентября 2021 года. Москва. Вести Туризм.
Авиасейлс и AliExpress Россия выяснили, куда россияне ходят в походы этой осенью и что берут с собой. Они проанализировали спрос на авиабилеты в популярные для любителей хайкинга регионы, а ещё назвали самые ходовые товары в этом сезоне.
По данным Авиасейлс, самым востребованным направлением для походов оказались Кавказские горы. Чаще всего палаточные лагеря можно встретить в Приэльбрусье и Дагестане. Доля бронирований авиабилетов в эти регионы по отношению к общему числу броней на эту осень составляет 4%. Средняя стоимость авиабилетов на Кавказ туда-обратно на одного человека — 5,5 тысячи рублей.
Второй по популярности регион — Урал. Чаще всего в туристические походы ходят по Челябинской и Свердловской областям и Пермскому краю. Доля бронирований авиабилетов в эти регионы составляет 3,6% по отношению от всех проданных билетов на эту осень. Слетать на Урал и обратно в ближайшие месяцы можно в среднем за 5 тысяч рублей.
Примерно одинаково часто для путешествий с палатками россияне выбирают Кольский полуостров и озеро Байкал — по 0,8% от всех бронирований сделано по этим направлениям. В 2021 году на Кольский полуостров бронируют на 0,05 п.п. меньше авиабилетов, чем в прошлом году, а на Байкал — на 0,02 п.п. больше. И там, и там по два аэропорта рядом: на Кольском полуострове — в Мурманске и Кировске, на Байкале — в Иркутске и Улан-Удэ. Средняя стоимость полета на Кольский полуостров из Москвы и обратно на одного человека — 6,5 тысяч рублей, а на Байкал — 9,5 тысяч рублей.
По данным AliExpress, спрос на товары для походов и хайкинга от российских продавцов в августе вырос в 4 раза по сравнению с прошлым годом. Чаще всего для хайкинга россияне выбирали специальную одежду для походов. Спрос на такие товары вырос в 4,5 раза по сравнению с июлем. В этой категории россияне чаще всего выбирают водонепроницаемые горные куртки, которые можно легко сложить. Они готовы отдать за такие товары от 4 до 8 тысяч рублей.
Спрос на компасы вырос в 3,6 раза по сравнению с июлем. Чаще всего покупатели выбирают компасы с корпусом из латуни, флуоресцентным покрытием и крышкой. Они готовы отдать за такие устройства от 50 до 300 рублей.
В 2,5 раза вырос спрос на снаряжение для хайкинга. Самые популярные товары категории — палки для ходьбы из ударопрочного сплава, налобные фонари и гермомешки для спальника. Россияне готовы отдать на такие товары от 300 до 1,5 тысячи рублей.
Реже этой осенью походников можно встретить на Алтае. Доля бронирований авиабилетов в Горно-Алтайск и Барнаул по отношению к общему числу броней — 0,5%. Средняя цена авиабилета на Алтай составляет около 9 тысяч рублей.
Ещё одно известное место для походов — Республика Карелия. Туда берут авиабилеты реже, чем в регионы выше — 0,08% от общего количества, но доля бронирований в этот регион увеличилась больше всего — на 0,04 п.п. по сравнению с прошлой осенью. Полететь в Карелию сейчас можно в среднем за 5 тысяч рублей.
Россияне стали в 1,8 раза чаще выбирать товары для походной кухни и разбивки лагеря. В этой категории они чаще всего выбирают туристические газовые горелки, наборы походной посуды, ветрозащитные плиты и сухие пайки. Они готовы отдать за популярные товары категории от 400 до 3 тысяч рублей.
Спрос на надувные матрасы и спальные мешки вырос в 1,7 раза по сравнению с июлем. Чаще всего они выбирают кемпинговые матрасы с защитным слоем, двухместные надувные кровати и зимние спальные мешки. На такие товары россияне тратят от 1,1 до 2,6 тысячи рублей.
-0-
КИ