images/2021/june2021/24/IMG_20210623_172419_HDR.jpg

Авиасейлс, Brand Security и Viber против мошенничества в сети

24 июня 2021 11:44:58
Разработан и доступен чат-бот против билетных мошенников.
Константин Исааков

24 июня 2021 года. Москва. Вести Туризм. Константин Исааков.

Лето есть лето: спрос на путешествия растёт – и множится число мошенников, желающих на этом нажиться. А нынешний сезон специфичен ещё и тем, что, в результате пандемийных условий самоизоляции, в онлайн-продажи пришло множество неопытных пользователей (в частности, среди старшего поколения), чем и пользуется жульё. Чуть ли не ежедневно появляются десятки сайтов-клонов известных тревел-компаний и продавцов авиаперелётов.

Как же различить жуликов и честных продавцов? Этому была посвящена презентация в офисе Авиасейлс, которую открыл пиар-директор компании Янис Дзенис. Основной темой презентации стало создание чат-бота, разработанного и продвигаемого совместно Авиасейлс и Viber. Он-то и позволит пользователю отличить настоящий сервис от жульнического.

По результатам совместного исследования этих двух партнёров, 7% опрошенных пользователей уже сталкивались с мошенничеством при бронировании авиабилетов в интернете. И это, скорее всего, связано всё возрастающей популярностью онлайн-покупок. Это также подтвердил опрос: две трети россиян (58%) бронируют билеты самостоятельно, в том числе на сайтах тревел-компаний. И лишь  9% выбирают офлайн, покупая их в авиакассах. В целом вроде бы многие их них (54%), бронируя билет, обращают внимание не только на цену, но и на репутацию сервиса. Однако при этом  для 20% опрошенных цена важнее прочих факторов, что объяснимо, но… грустно. 

Ведь опыт показывает, что проверить новый, «дешевый» сайт перед тем, как оправить ему деньги, - вовсе не лишне, и это понимают 59% участников опроса, изучают отзывы перед бронированием, но только 33% из них делают это, лишь если ресурс покажется им подозрительным. Остальные 8% как-то не привыкли осторожничать…

Отдельный вопрос – о персональных данных. Все вроде понимают, что не стоит их «раздавать налево-направо», но только 14% опрошенных не очень ориентируются, какими данными стоит делиться при бронировании, а какими небезопасно. Примерно представляется 51% пользователей. И только 34% знают точно, что можно, а что нельзя.

Сайты, создаваемые билетными мошенниками, порой выглядят очень убедительно. Авиасейлс предложил собравшимся выбрать между двумя сайтами, один из которых – липовый. И надо отдать должное коллегам, подавляющее большинство из них не ошиблось.

Иное дело – средний пользователь, особенно неопытный. Как ему быть? Проще всего – проверить адрес сайта по базе  Brand Security. Руслан Кривулин, генеральный директор этой компании, с 2016 года занимающейся борьбой с бренд-пиратством и блокирующей фишинговые сайты, изобличённые в жульничестве и продвигающие себя с помощью липовых скидок, лотерей и прочих «заманух», создающие домены со схожими с брендовыми названиями и похожим дизайном, рассказал о проекте Настоящий билет РФ, созданном Brand Security вместе с Авиасейлс.

Существует, как правило, такие сайты недолго, но успевают заработать – на нас вами, таких доверчивых и таких любящих не только скидки, но и «скидки».

На сайт Настоящий билет РФ с такого рода проверками каждый месяц обращается около 200 пользователей, в июне их уже 171.

Словом, друзья, всегда проверяйте адрес сайта, куда вы попали – в том числе и через контекстную рекламу! Не доверяйте неправдоподобно низким ценам и скидкам. Не переводите деньги за билеты на карты физических лиц, через Яндекс деньги и Qiwi кошелек. Всё проверяйте на Настоящийбилет.рф.

Отличный образовательно-просветительский инструмент для борьбы с жуликами создало вместе с Авиасейлс российское представительство компании  Viber. Мила Рогулина, пиар-директор Rakuten Viber в СНГ, рассказала о чат-боте, который ориентирует российского пользователя в непростом мире онлайн-продаж авиабилетов и других тревел-сервисов. Согласно данным Всероссийского цифрового диктанта, который проводится уже третий год, уровень цифровой грамотности россиян в целом пока невысок. В этом году такое испытание прошло около миллиона человек. Так вот средний уровень цифровой грамотности россиян – лишь 6,9%, и в 2021 году он снизился (в основном, скорее всего, благодаря появлению в Интернете множества неопытных пользователей).

Вы будет смеяться (но, может, и не будете), но самый высокий уровень продвинутости и и компьютерной «граматёшки» - у 7-13-летнних и чуть ниже – у 14-17 лет. А в группе риска (теперь уж точно будет смешно!) – молодежь от 18 до 24: у них всего 5,9%... видимо, в связи с избыточной самоуверенностью.

Чат-бот «Настоящий Билет», у которого уже сейчас 120 тысяч подписчиков, и их число каждый день растёт, позволит многим пользователям осмыслить и освоить современные виртуальные реалии – том числе и в сфере онлайн-продаж авиабилетов. Он создан в формате вопросов и ответов: как поступишь в той или иной ситуации ты? Им можно и нужно поделиться с друзьями. В этом, например, помогут очень забавные стикер-паки.  Ну, и у Viber, конечно, есть свои каналы дистрибуции.

Лето на дворе. Пандемия хоть медленно, но отступает. Путешествуйте – и будьте бдительны!

-0-

КИ

подписаться на новости

Вести туризм © 2011 - 2024 All rights reserved
Используемые на сайте фотографии взяты из открытых источников