
Американский дух в подмосковном Быково: чемпионат России по дрэг-рейсингу
27 мая 2025 года. Москва. Вести Туризм. Владислав Кремляк.
«Дрэг-рейсинг — это образ жизни.
Мне не столько нравится сама гонка, сколько процесс»
Илья Журиков, пилот класса Club ATMO
Запах жжёной резины, рёв моторов, дрожание перепонок и расплавленный асфальт — 24–25 мая в подмосковном Быково прошёл первый этап Чемпионата и Кубка России по дрэг-рейсингу сезона 2025. Соревнования, организованные Российским дрэг-рейсинг комитетом (RDRC), состоялись на территории RDRC Racepark — специализированного комплекса для скоростных дисциплин.
В этом году гонка сопровождалась масштабной выставкой классических американских автомобилей от сообщества Mad Buckets. С порога становится понятно: в этом спорте визуальный стиль — не на последнем месте. Экспозиция, живая музыка, дрифт-такси, зона RDRC Kids и обилие уличной еды превращают гоночный уикенд в автоспортивный фестиваль.
На входе зрителей встречают звуки живого кантри и рок-н-ролла, хиты 50-х и 60-х. Вместе с пустырными пейзажами и шевроле на заднем плане это создаёт атмосферу южной Калифорнии и перемещает тебя в пустыни Махаве — родину дрэг-рейсинга.


«Дизайн, безусловно, важен. Всё должно быть вылизано — и внешне, и под капотом.
И пилот, и автомобиль должны быть собраны как единое целое.
Это основная часть культуры дрэг-рейсинга»
Николай Топорков, пилот классов PRO ET и 9.6
Дрэг-рейсинг в RDRC Racepark наглядно демонстрирует разнообразие визуального языка скорости. От классических маслкаров до экспериментальных конструкций на базе старых ВАЗов и турбин самолетов, от тёмных матовых силуэтов до ярко-розовых купе с мультяшными принтами — каждый болид, словно визитка своего пилота. И в этом — часть духа соревнований: гонка начинается задолго до старта, с первого взгляда на машину.



«Для меня самое главное — процесс.
Мне нравится момент ускорения, сам драйв»
Тарас Тюриков, пилот класса 3,99
Как проходит сам заезд? Всё начинается с бернаута — прогрева задних шин, когда автомобиль замирает, затем срывается в визг и дым, обеспечивая лучшее сцепление.
Затем — выкатывание на старт. Сенсоры фиксируют машину, загораются лампы: pre-stage, потом stage. Внимание замирает. После короткой световой последовательности на «ёлке» — зелёный свет. И машина уходит вперёд, разгоняясь до 300 километров в час, преодолевая 402 метра за несколько секунд. В классах с гандикапом старт происходит с задержкой: кто ближе к заявленному времени и первым на финише, тот и победил. Здесь всё решают доли секунды.


«Можно ли заработать на дрэг-рейсинге? Ни копейки.
Это сплошные траты: участие, подготовка машины, обслуживание, команда.
Всё за свой счёт, просто трата денег ради удовольствия и азарта»
Николай Топорков, пилот классов PRO ET и 9.6
Как всё начинается: история Ильи Журикова, пилота класса Club ATMO, который занял сегодня 4-е место по очкам в своем классе.

— Как вы пришли в дрэг-рейсинг?
— Наверное, как большинство пацанов, которые получили права, сели за руль своей первой машины и начали испытывать азарт. Хотелось померяться силами — с друзьями, с машинами, с самим собой. Казалось, что вот она — гонка, хотя по факту ты просто стоишь на светофоре, а рядом дядечка на «каблучке» смотрит на тебя как на сумасшедшего.
Потом стали кучковаться, выезжать куда-то по вечерам, устраивать встречи. Это было где-то в 2006 году. Потом был перерыв — лет восемь, наверное: я просто ездил как обычный водитель. Но на волне фильмов вроде «Форсажа» и общей автомобильной культуры всё это начало снова раскачиваться. Появился тюнинг, запчасти, азарт. Улучшил мотор — обогнал кого-то на полкорпуса. Через месяц тебя обгоняют. Так всё и закрутилось.


Сейчас, конечно, всё на другом уровне. И участники, и зрители — это люди, которые понимают, зачем они здесь. Это уже не просто хобби — это культура и спорт.
Почему дрэг-рейсинг может быть интересен случайному зрителю? Потому что он прост и ясен по своей сути: два участника, один старт, один финиш. Минимум времени — максимум напряжения. Здесь важна не только скорость, но и точность, реакция, выдержка. Это спорт, в котором можно болеть за любимого пилота, изучать технику или просто получать удовольствие от шоу.


Открытие сезона в RDRC Racepark — это не просто гонки. Это возможность вкатиться в мир, где мощность двигателя встречается с эстетикой формы, где технический азарт соседствует с визуальной культурой, а дух соревнования делает зрителем каждого, кто оказался рядом с трассой. Идеальный шанс стать частью нового гоночного лета и узнать, кто займет победные места в этом сезоне.
Фото: Ольга Ключко
-0-