«Аэрофлот» стремится довести свою долю на рынке до 75%
18 июля 2020 года. Москва. Вести Туризм.
Интернет-издание The Bell проанализировало ситуацию на российском рынке авиаперевозок, включая его международный сегмент, который, по мнению аналитиков The Bell, в ближайшее время откроется и будет восстанавливаться с новой расстановкой сил.
Основной чертой этих новых веяний станет дальнейшее усиление позиций «Аэрофлота». На минувшей неделе генеральный директор главного российского авиаперевозчика Виталий Савельев представил Михаилу Мишустину новую стратегию компании до 2028 года. Вот её основные направления:
- Все среднемагистральные маршруты «Аэрофлот» передаст своей «дочке» - лоукостеру «Победа», после чего у «Аэрофлота» и у «Победы» останется 170 самолетов (сейчас у первого из них 246, у второй 30). К 2028 году «Аэрофлот» планирует перевозить 35–40 миллионов пассажиров в год, а «Победа» — 55–65 миллионов, став ведущим российским авиаперевозчиком. Средние цены в эконом-классе при этом должны снизиться на 30% (но это будет сервис «Победы»).
- Авиакомпания «Россия», ещё одна «дочка» «Аэрофлота», будет специализироваться на социальных перевозках (в частности, с «плоскими тарифами» — как сейчас на Дальний Восток) и на отечественных бортах (Sukhoi Superjet), что сделает её планово убыточной.
- К 2028 году долю «Аэрофлота» и его дочерних на рынке предполагается довести до 75%.
Строить подобные планы, которые явно не порадуют конкурентов, позволяет «Аэрофлоту» поддержка государства: правительство РФ уже одобрило компании пятилетние госгарантии по кредитам на 70 миллиардов рублей. В июне Reuters сообщал о планах правительства помочь «Аэрофлоту» ликвидировать убытки от пандемии, передав компании 80 миллиардов рублей через допэмиссию, которую выкупят Росимущество, ВТБ и РФПИ. Официально эти планы пока не подтверждены.
The Bell прогнозирует во второй половине 2020 — 2021 году банкротство части российских авиакомпаний.
-0-